16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.71 / ₽ 7936
  • RTS1128.97
28 мая 2013, 11:35 Компании

Sothebys займется сбытом российских бриллиантов в США

Лента новостей

Крупнейший в мире добытчик алмазов АЛРОСА договорился о партнерстве с Sothebys. Аукционный дом поможет российской компании вывести свою продукцию на рынок США

Фото: alrosa.ru
Фото: alrosa.ru

Алмазодобывающая монополия АЛРОСА объявила о подписании меморандума о сотрудничестве с аукционным домом Sotheby's. В сообщении отмечено, что документ предполагает возможность реализации на аукционах крупных и уникальных бриллиантов, произведенных «дочкой» российской компании — «Бриллианты АЛРОСА», и ювелирных изделий с этими бриллиантами. Представляемые для продажи камни будут проходить сертификацию Геммологического института Америки (GIA).

Вопрос о развитии бриллиантового подразделения стоит перед компанией уже несколько лет. Несмотря на то, что АЛРОСА является крупнейшим в мире производителем алмазов, доля доходов от продажи бриллиантов в структуре выручки не велика. Если общий доход компании в 2012 году составил 150,9 млрд рублей, то выручка от продажи бриллиантов не превысила 7 млрд рублей.

ОАО «Алмазная Компания «АЛРОСА» создано в 1992 году путем приватизации части предприятий алмазной промышленности СССР. Бенефициаром компании является государство, контролирующее 50,9% акций, 32% бумаг принадлежит Администрации Якутии.

АЛРОСА специализируется на разведке, добыче и реализации алмазов, а также производстве бриллиантов. Запасы компании составляют 1,23 млрд карат. Основные регионы добычи — республика Саха и Архангельская область. По итогам 2012 года, добыча составила 34,4 млн карат. Годовая выручка — 150,9 млрд рублей, чистая прибыль — 33,6 млрд рублей.

Прошлый президент алмазной компании Сергей Выборнов пытался решить проблему за счет продвижения бриллиантов, выпускаемых АЛРОСой, как инвестиционного товара. Однако в кризисный 2009 год задумка большого эффекта не принесла.

Затем на сложности с таким бизнесом жаловался и нынешний глава компании Федор Андреев: «Люди строят цепочку: добыли алмаз, огранили — добавленная стоимость 15% из учебника, на ювелирном изделии 80%. <…> Строим 10 лет, анализируем: ограночный бизнес — 10 лет убытков, ювелирку лучше бы и не анализировать вообще».

Чтобы повысить эффективность ограночного бизнеса, в марте компания приняла решение о его переформатировании. В результате, московский завод «Кристалл», который является основной производственной площадкой «Бриллиантов АЛРОСЫ», будет работать лишь с крупными камнями и сконцентрируется на производстве бриллиантов высокого качества (обработкой мелких и средних камней будут заниматься предприятия «Орел АЛРОСА» и барнаульский завод «Кристалл»). Продукция московского завода и будет через Sotheby's продаваться иностранным инвесторам.

Производство бриллиантов никогда не было для АЛРОСЫ основным направлением бизнеса, указывает эксперт отраслевого агентства Rough&Polished Сергей Гориянов. «Однако, обладая доступом к высококачественному сырью, вообще не развивать это направление было бы неверно. «Sotheby's — крупный аукционный дом, и через него компания будет реализовывать только эксклюзивную продукцию, которую здесь можно продавать более успешно, чем по «обычным каналам», — отмечает эксперт.

Партнерство с Sotheby's также важно тем, что позволит выйти компании на новых клиентов. Сейчас согласно закону «Об обороте драгоценных металлов» все крупные алмазы — весом более 50 карат, которые можно будет превратить в высококлассные бриллианты, закупает Гохран, и, как следствие, доходность этого бизнеса для АЛРОСы ограничена, констатирует аналитик ИК «Совлинк» Александр Морин. Продажи через Sotheby's позволят повысить рентабельность этого направления, ожидает эксперт.

Впрочем, Гохран также не слишком приветствует продажу бриллиантов с сопоставимой массой. Например, несколько месяцев назад АЛРОСА с помощью все того же Sotheby's пыталась продать бриллиант весом 47,48 карат, но эксперты Гохрана сделку заблокировали, поскольку отнесли алмаз к категории уникальных: и в Госфонде, и Алмазном фонде страны бриллианты с подобными характеристиками отсутствуют.

Представители алмазодобывающей компании уверяют, что это был разовый инцидент: «Мы ведем совместные консультации с Минфином и Гохраном, чтобы разрешить эту ситуацию».

Что касается контракта нынешнего соглашения с Sotheby's, то в компании также рассчитывают на повышение узнаваемости собственного бренда в США и увеличение числа покупателей. Сейчас основные клиенты российской компании — фирмы из Израиля, Индии и Китая.

Партнерство с аукционным домом — уже не первый шаг АЛРОСЫ по развитию бриллиантового бизнеса. Например, в этом году компания подписала соглашение о намерениях с Шанхайской алмазной биржей. В конце прошлого года АЛРОСА подписала долгосрочное соглашение о поставках алмазного сырья с бельгийской Laurelton Diamonds — дочкой одной из крупнейших в мире розничных ювелирных сетей, работающих с продукцией класса люкс — Tiffany&Co.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию