16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.56 / ₽ 8067
  • RTS1175.61
28 мая 2013, 21:17

В Голливуде рассеиваются грезы

Лента новостей

Голливуд теряет блокбастеры. Режиссеры предпочитают снимать проекты в других штатах или вовсе в других странах, к примеру, Канаде. Там они могут получить больше субсидий на более гибких условиях. Лос-Анджелес их предоставить не может

Фото: afagen/flickr.com
Фото: afagen/flickr.com

Лос-Анджелес — город голливудских грез — теряет статус главного в мире центра фильмопроизводства. Эта тенденция наметилась еще несколько лет назад, но в этом году она как никогда очевидна.

11 из 12 фильмов с потенциальной выручкой в прокате более 100 млн долларов, снимаются не в южной Калифорнии. А семь из 12 фильмов, которые должны выйти в прокат с мая по сентябрь, сняты за пределами США, согласно данным исследования IMDB.com.

«Штурм Белого Дома», который выходит в мировой прокат в конце июня, снимался в районе Монреаля. Sony Corp. могут вернуть примерно 40% потраченного на производство этого фильма в Канаде, так как в этой стране федеральные и местные власти могут покрыть до 70% затрат на производство фильмов. В итоге четыре летних блокбастера снимались именно здесь.

«Железный человек 3» снимали в Северной Каролине, что позволило компании Walt Disney получить примерно 20 млн долларов субсидий, подсчитал Bloomberg.

Калифорния «теряет» блокбастеры, поскольку субсидии в этом штате выдаются на съемки фильмов на определенных условиях, которые многие кинопроизводители и эксперты считают ограниченными. Меры господдержки включают в себя выдачу субсидий на кино и телевизионные проекты стоимостью 75 млн долларов или меньше. Субсидии не должны покрывать расходы на привлечение звезд, сценаристов, продюсеров и режиссеров. Всего на субсидирование кино и ТВ-проектов в Калифорнии тратится около 100 млн долларов.

При этом спрос на субсидии в штате явно превышает предложение. В 2012 году поступили заявки на поддержку 344 проектов. Получили помощь только 70.

Другие штаты и страны, напротив, расширяют возможности поддержки и не ограничиваются бюджетными рамками в 75 млн долларов. И в итоге становятся более привлекательными для крупных студий, которые переносят производство крупнобюджетных проектов туда, где можно получить больше субсидий на более гибких условиях.

Нью-Йорк является самым щедрым в США. В год здесь предоставляется субсидий на кино- и ТВ-проекты в размере 420 млн долларов. А Северная Каролина, к примеру, в 2012 году по примерным оценкам выделила 45 млн долларов на поддержку фильмопроизводства. В 2011 году эта сумма составляла 30 млн, что было в 12 раз больше, чем годом ранее.

Всего в США власти штатов и муниципальные власти тратят на субсидирование кино и ТВ-проектов примерно 1,5 млрд в год, посчитал Джо Хенчмэн, вице-президент некоммерческой организации Tax Foundation из Вашингтона, которая выступает за снижение налогов.

Чего лишается Калифорния

В итоге в Калифорнии все меньше работы находится как для собственно актеров, так и для членов съемочных групп. В этом году в Лос-Анджелесе в киноиндустрии будет занято примерно 122 тысячи человек, что на 12% меньше, чем в 2000 году, посчитали в Los Angeles County Economic Development Corp.

При этом еще 10 лет назад Лос-Анджелес доминировал в кинопроизводстве. В 2003 году семь из девяти летних блокбастеров, чьи сборы в США перевалили через планку в 100 млн долларов, снимались в основном в этом городе, согласно данным IMDB.com. В их числе «Пираты Карибского моря: проклятье черной жемчужины» (сборы в мире — более 650 млн долларов, в США — более 305 млн долларов).

В этом году в Калифорнии в основном снимался «Стартрэк: Возмездие» — чтобы приспособиться к графику режиссера Джей Джея Абрамса.

Ни одна из названных картин не снималась бы где-то еще, если бы не налоговые вычеты, говорят представители отрасли. «Индустрия еще сосредоточена здесь, но ее представители потихоньку «утекают», — говорит Джозеф Чианиз, старший вице-президент компании Entertainment Partners, которая занимается предоставлением услуг по начислению заработной платы в киноиндустрии. — Если ты можешь получить все, что ты хочешь, где-то еще плюс ко всему кто-то еще и субсидирует тебе затраты на фильм, ты должен идти».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию