16+
Воскресенье, 24 июня 2018
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 4751
  • RTS1125.41
1 июня 2013, 17:09 Общество

Мэр Москвы прокатился на арендованном велосипеде

Лента новостей

Мэр Москвы Сергей Собянин покатался по парку Горького на арендованном велосипеде. С сегодняшнего дня эту услуга доступна любому. Первые полчаса — бесплатно

Пункт проката велосипедов на Тверской улице. Фото: ИТАР-ТАСС
Пункт проката велосипедов на Тверской улице. Фото: ИТАР-ТАСС

1 июня в Москве открылось три десятка пунктов общественного велопроката. Всего закуплено 1000 велосипедов, каждый из них стоит примерно 1 тысячу долларов, заявлял ранее глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Собянин вместе с Максимом Лискутовым и руководителем департамента культуры Москвы Сергеем Капковым посетили парк Горького, где открыли первые пункты велопроката. Мэр прокатился.

Любой желающий может взять велосипед бесплатно (если вернуть его через 30 минут). Если вы собираетесь кататься более 30 минут, то стоимость проката будет варьироваться от длительности прогулки.

Пункты проката сейчас расположены в основном вдоль Бульварного кольца. Чтобы воспользоваться велопрокатом, необходимо зарегистрироваться на сайте velobike.ru, ввести данные своей банковской карты и далее следовать инструкциям на сайте. На этом же сайте также можно отследить, сколько велосипедов на той или иной стоянке свободно.

Полчаса бесплатно, а далее — по тарифу

Стоимость проката делится на постоянную и переменную части. Постоянная часть тарифа варьируется от 100 рублей до 950 рублей и зависит от периода аренды (от суток до сезона, который продлится до 31 октября 2013 года).

Переменная часть зависит от того, сколько вы будете пользоваться велосипедом. От 30 минут до часа заплатить нужно будет 30 рублей, от одного часа до двух — 90 рублей. Три часа обойдутся в 300 рублей. На один день велосипед можно арендовать за 1,5 тысячи рублей. Также велосипед можно арендовать на неделю, месяц или сезон.

Угон велосипеда обойдется в 15 тысяч рублей штрафа, за опоздание при возвращении — 3 тысячи. В такую же сумму минимум обойдется и поломка велосипеда, максимальная сумма штрафа — 15 тысяч рублей.

Компания ЗАО «Ситибайк» заключает с пользователями договор автоматически, после того, как они зарегистрировались на сайте velobike. Договор заключается на 11 месяцев и по истечении указанного срока автоматически продляется. Договором запрещается, к примеру, кататься на арендованном велосипеде за пределами МКАД, возить на велосипеде детей, выезжать на скоростные магистрали.

Станции велопроката

Станции велопроката — проект, курируемый департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, начали устанавливать в Москве еще в середине мая. На минувшей неделе три станции заработали в тестовом режиме. В дальнейшем планируется увеличить число станций до 104, а количество велосипедов — до 1 тысячи за счет открытия станций проката в Центральном округе и на юго-западе Москве.

Сейчас отдельные пункты проката существуют в разных районах Москвы, к примеру, в Тимирязевском районе или на ВДНХ. Увеличение возможностей взять велосипед на прокат — положительный шаг в развитии городской среды.

Карта велопарковок. Красный цвет обозначает степень загруженност: velobike.msk.ru

Однако у велосипедистов в Москве по-прежнему мало мест для катания — протяженность велодорожек в столице составляет примерно 80 км. В этом году планируется увеличить ее до 130 км (в этом году самая длинная велодорожка — 16 км — будет проложена от Парка Победы до парка Музеон).
Для сравнения: в Амстердаме и Париже протяженность велодорожек превышает 400 км, в Копенгагене — 350 км. В Берлине велосипедные дорожки имеют общую протяженность 620 км. В планах берлинских властей — создать велосипедные полосы на 37 основных магистралях, сообщал в апреле этого года Bild.

Столичные велосипедисты, желающие покататься по городу, должны будут выбирать конкретные маршруты — с уже имеющимися велодорожками. Либо же передвигаться вдоль автомобильных магистралей — по полосе общественного транспорта.

Как у них

Первыми в деле общественного проката велосипедов стали северные страны — Нидерланды и Дания. В Копенгагене проект стартовал в 1995 году. Причем прокат там бесплатный, но так называемые «копенбайки» не всегда просто найти. Их мало, пользуются ими в основном приезжие, так как у всех жителей датской столицы у всех есть свой велосипед, а то и не один.

В Лондоне сеть велопрокатов была запущена в 2010 году. Её оператором является банк Barclays. А сама система скопирована с монреальской и парижской. Принцип такой же, как и в Москве — первые полчаса бесплатно, а затем прогрессивная цена.

Аналогичная система существует в Барселоне и некоторых других европейских городах.

Департамент транспорта Нью-Йорка объявил о запуске проекта общественного велопроката в сентябре 2011 года. Его оператором стала Alta Bicycle Share. А весной 2012 у нью-йоркского велопроката появился и спонсор — корпорация Citigroup, вложившая в проект 41 млн долларов. Если почасовая цена сопоставима везде, в московской пока что дороже абонемент — так, например, в Париже за те же деньги можно взять не четырёхмесячный, а годичный.

Личный опыт

Станции проката в столице заработали еще накануне. Журналистка Ольга Доронина взяла там велосипед и поделилась впечатлениями:
«В первый раз после работы решила проехаться, а рядом две стоянки, и ни на одной из них велосипедов не было, хотя в течения дня они там стояли. Я воспользовалась тем поиском, который у них на сайте, с мобильного телефона и рядом на бульваре Никитском оказалась еще одна стоянка, на которой было нарисовано немного велосипедов. Я туда дошла, на деле оказался один. По Никитскому, примерно от метро Арбатская я проехала по Бульварному кольцу. Что касается самого велосипеда, он показался очень удобным с точки зрения посадки. Не очень комфортной мне показалась корзинка, потому что она де-факто не корзинка, а багажник спереди. Сумку я пристегивала с большим трудом. Но никаких сложностей, чтобы этот велосипед получить, у меня не было. Я просто ввела тот логин и пароль, который мне прислали. Это заняло минуту, и велосипед отстегнулся нажатием на кнопку. Поставился обратно по щелчку. Что касается самой поездки, к сожалению по Бульварному кольцу не очень удобно ехать. Либо едешь с машинами, а, мне кажется, наши автомобилисты к этому не готовы. Либо ты едешь по самому бульвару, где гуляют люди. Проблема в том, что он не оборудован. На последних 50 метрах мне пришлось будучи в рабочем платье, поднять это велосипед на руки, чтобы протащить по лестнице к метро «Пушкинская», там где была стоянка. Там не оборудовано пандусом. Это большая проблема. И велодорожки в центре у нас пока тоже нет».

Для велоспипедистов изменят ПДД

«К 2014 году мы должны вместе подготовиться и выделить все места, где мы будем ставить велопарковки и создавать велодорожки. Таким образом, будут изменены правила дорожного движения. Мы надеемся, что наша постепенная работа шаг за шагом сделает велосипед не только средством отдыха, но и регулярными поездками», — заявил Ликсутов в субботу.

Программа Москвы по развитию транспортной системы на 2012-2016 годы предусматривает создание велосипедной инфраструктуры, в том числе строительство сети велодорожек протяженностью 72,8 км и создание 17 тысяч парковочных мест для велосипедов. В этом году планируется установить около 900 велопарковок.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию