16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.63 / ₽ 8175
  • RTS1163.50
11 июня 2009, 17:34 Авто

На Volvo нашелся второй китайский претендент

Лента новостей

Китайская автокомпания Beijing Automotive Industry собирается выставить предложение американскому автоконцерну Ford о выкупе шведского Volvo. Но переход Volvo к китайцам может погубить репутацию бренда

Китайская молодеж и автомобиль Вольво. Фото: carey loh/flickr.com
Китайская молодеж и автомобиль Вольво. Фото: carey loh/flickr.com

Китайская автокомпания Beijing Automotive Industry собирается выставить предложение американскому автоконцерну Ford о выкупе шведского Volvo. Но переход Volvo к китайцам может погубить репутацию бренда.

Руководство китайской автомобильной компании Beijing Automotive Industry Holding (BAIC) собирается выставить предложение американскому автоконцерну Ford о выкупе шведского бренда Volvo. В отсутствие достойных предложений и учитывая критическую ситуацию компании вероятность сделки весьма высока. Но переход под контроль производителя из развивающейся страны может погубить репутацию бренда.

Делегация представителей Beijing Auto ездит по предприятиям Volvo и изучает документацию компании, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на трех людей, знакомых с ситуацией.

Газета уточняет, что интерес BAIC был «предварительным» и «находящимся в стадии зарождения».

В конце марта The Wall Street Journal со ссылкой на собственный анонимный источник сообщила, что Ford Motor Co. провела предварительные переговоры с несколькими потенциальными покупателями своего подразделения — шведской компании Volvo Cars.

До сих пор наиболее вероятным претендентом на приобретение Volvo был другой китайский автопроизводитель — Geely Holding Group, но в мае представители китайской компании сообщили, что не собираются выдвигать какие-либо предложения о поглощении Volvo или шведского Saab, принадлежащего General Motor. Этот вопрос обсуждался и с представителями китайской Chongqing Changan Automobile.

В любом случае, сумма сделки будет гораздо ниже 6,4 млрд долларов, которые Ford заплатил за шведскую компанию в 1999 году.

Мировой кризис предоставил китайским корпорациям удачный шанс купить престижные активы и необходимые ноу-хау по беспрецедентно низкой цене и в скором времени стоит ожидать заключения громких сделок между китайскими и зарубежными производителями в автомобильной и других отраслях.

Уже известно, что бренд GM Hummer перейдет под контроль китайской компании Tengzhong из провинции Сычуань.

Наряду с выпуском легковых автомобилей, компания Volvo производит и грузовики и является в этом секторе вторым по величине производителем в мире. Как сообщал ранее BFM.ru, на фоне резкого падения спроса чистые убытки грузового подразделения Volvo в I квартале 2009 года составили 4,223 млрд шведских крон (386,9 млн евро), против чистой прибыли 4,215 млрд крон (386,1 млн евро), полученной в январе-марте 2008 года.

«Такая сделка с BAIC весьма вероятна, так как ситуация у Volvo критическая и его продажи в России и в мире падают. При этом интересных предложений компании пока сделано не было и, конечно, придется его продавать за ту цену которую предложат покупатели и ниже оценки рынка, — отмечает в интервью BFM.ru гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Что характерно, немцы при продаже Opel не делали никаких встречных предложений покупателям, хотя и могли это сделать. Сейчас все ставят задачу хотя бы просто сохранить такие марки, удержать то, что есть».

Точную ситуацию в компании с точки зрения величины оборотов и состояния активов, по мнению эксперта, покупатель сможет оценить после детального ознакомления с положением дел. «Среди потенциальных покупателей сейчас остаются компании из таких стран, как Китай, Индия и Россия. И стратегия покупателей носит не вполне бизнесовый, а скорее политический и имиджевый характер. России, например, надо пристроить свои автомобильные заводы, а китайцы берут имиджевый бренд, а уже потом придумают, что будут с ним делать», — говорит эксперт.

«Volvo, в отличие от Hummer или Jaguar — это не люксово-премиальный, а достаточно дорогой семейный автомобиль. Вне зависимости от того, под чей контроль перейдет этот бренд, следует помнить, что Volvo — марка с очень долгой репутацией очень надежного и самого безопасного в мире автомобиля. И сохранить это позиционирование и репутацию будет достаточно сложно», — говорит BFM.ru аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию