16+
Понедельник, 23 апреля 2018
  • BRENT $ 74.85 / ₽ 4632
  • RTS1144.66
16 июня 2013, 10:42
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Разметка из холодного пластика как предвыборный ход Собянина

Лента новостей

Холодным пластиком по московским дорогам. Новую устойчивую разметку начнут наносить в городе, заявил врио мэра Москвы Сергей Собянин

Нанесение разметки дорожного покрытия холодным пластиком на Московской кольцевой автомобильной дороге. Фото: РИА Новости
Нанесение разметки дорожного покрытия холодным пластиком на Московской кольцевой автомобильной дороге. Фото: РИА Новости

Разметка будет обновлена на 140 км столичных дорог. Существующая технология признана несовершенной, поскольку менять разметку приходится раз в сезон.

Зато разметка, нанесённая холодным пластиком, будет держаться на дорогах в 1,5-2 раза дольше, а наносить её можно уже при температуре плюс 3, а не при 10, как сейчас.

В Москве чаще наносят горячий пластик, но и холодные пластические материалы тоже 2-3 года как в работе, рассказал Business FM первый заместитель директора НИИ материалов и конструкций, доцент кафедры дорожно-строительных материалов Московского автодорожного института(МАДИ) Юрий Васильев: «Горячий пластик уже обеспечил существенное повышение долговечности по отношению к краске. Горячий пластик можно наносить только в теплое время года, на сухое покрытие, что несколько ограничило его область применения. Попытки укладывать холодный пластик в Москве были, это не изобретение сегодняшнего дня, потому что уже несколько лет в опытном порядке эти материалы в Москве укладывались».

Среди плюсов пластика — эластичность и высокая способность к отражению света и уменьшению трения.

Краску в городе уже давно не используют, поэтому объявление о массовом применении новой технологии больше походит на предвыборную активность врио мэра, считает независимый автоэксперт Сергей Асланян.

«Собянин довольно странно себя ведет. Понятно, что выборы он уже выиграл, зачем так торопиться? В принципе, ничего не изменится. У нас Собянин уже два года рассказывает нам о новых сортах асфальта и об улучшении дорожной ситуации. Новости о том, что у нас наконец-то новый асфальт и новая разметка в среднем раз в сезон появляются, а в действительности это, мягко говоря, не совсем так. Все эти новые материалы, которые условно называются пластиками, они на дорогах присутствуют уже очень давно, и у нас даже есть целый НИИ, который их изобретает. Обычной краской у нас уже давно никто не пользуется, поэтому нового здесь не совсем много», — отмечает Асланян.

Стоимость разметки холодным пластиком выше разметки краской в два-три раза. Но при этом, как говорят эксперты, он выдерживает три-четыре сезона, тогда как краска всего один.

Рекомендуем:

  • Фотоистории