16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
1 июля 2013, 07:13 ОбществоАвто

Московские такси начинают желтеть

Лента новостей

С 1 июля в Москве все желающие получить лицензию на работу в такси или продлить уже действующую, должны иметь машины единого желтого цвета. Рынок отреагировал незамедлительно, и уже появились компании, которые предлагают «готовые» такси в лизинг

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

С сегодняшнего дня, чтобы получить лицензию на работу в такси в Москве необходимо иметь автомобиль специального, одобренного желтого цвета. Таксомоторные компании и частники, которые уже имеют лицензию, смогут продолжить работу на машинах других цветов, однако, по ее окончании, автомобили придется перекрашивать… ну или обклеивать специальной пленкой.

«Переходной период более чем щадящий, мы заранее говорили о том, что будет единый цвет у такси, давая возможность таксистам получить лицензии заранее. Таким образом, если разрешение было получено до 1 июля, то водитель легкового такси может не менять цвет автомобиля в течение срока действия полученного разрешения, а он составляет 5 лет. То есть, получив лицензию, скажем, 25 июня, водители или компании обязаны привести автомобили к единому требованию по цвету только к 2018 году», — пояснил BFM.ru Дмитрий Пронин, замглавы Департамента транспорта Москвы.

Впрочем, таксистам, может быть самим выгоднее побыстрей «окраситься» в желтый цвет, так как правительство готовит ряд привилегий для легальных извозчиков, в частности, это и специальные стоянки, и проезд по выделенным полосам для общественного транспорта. И здесь получить доступ к этим благам смогут только желтые такси.

В Департаменте транспорта очень аккуратно говорят о том, когда смогут пустить такси по выделенным полосам.

«У нас есть распоряжение мэра, чтобы мы были готовы к введению движения такси по спецполосам. Но этому предшествует ряд исследований на предмет эффективности работы общественного транспорта, ведь полосы изначально создавались для него. Однако технически со следующего года можно уже будет запустить пилотный проект, возможно, так мы и сделаем», — добавляет Дмитрий Пронин.

Участники же рынка ожидают, что уже в конце этого - начале следующего года таксистов смогут пускать на выделенные полосы. Но только желтые.

Под ключ

Рынок достаточно быстро отреагировал на новые требования правительства. Сначала появилась реклама фирм по оклейке такси. Цены варьировались от 15 до 30 тысяч рублей за машину. Многое в данном случае зависит от качества пленки, а соответственно, ее долговечности.

Кроме того, еще до 1 июля на базе компании «Авилон» появилось фирма СОЛТ. Она предлагается машины для работы такси, как говорится, под ключ и по системе операционного лизинга. Автомобили (на данный момент Hyundai Solaris, VW Polo, Hyundai i40, Ford Focus…) имеют традиционный, популярный цвет (серый или черный на выбор клиента), но обклеены специальной пленкой, на которую дается гарантия на весь период эксплуатации (до 36 месяцев), мультимедийную систему со счетчиком и даже систему ГЛОНАСС (она будет обязательна для всех такси с 1 июля 2014 года).

«Мы предлагаем взять машину в лизинг с нулевым первоначальным взносом, полностью оборудованную под работу в такси. Через три года, автомобиль переходит к лизингополучателю. При такой схеме, например, Solaris стоит 34 300 рублей в месяц, а, скажем, Ford Focus в кузове универсал 39 700 рублей в месяц. Если таксист готов пойти на схему, когда после срока аренды машины возвращается к нам, то он будет платить на 7 000 — 9 000 рублей дешевле за месяц эксплуатации», — пояснил BFM.ru Руслан Найманов, генеральный директор компании СОЛТ.

Не дешево, в любом случае, однако сейчас таксисты, которые арендуют машину у таксомоторных компаний, отдают от 900 рублей в день за машину вроде Renault Logan, до 2000 рублей за автомобиль среднего класса (то есть около 27 000 рублей до 60 000 рублей ежемесячно).

Другие крупные дилерские предприятия также рассматривают возможность предоставления услуг по лизингу уже подготовленных такси. Однако, по всей видимости, хотят посмотреть, как будет развиваться рынок. Ведь пока те, кто получит лицензии, спешить с перекраской вряд ли будут.

«Мы изучаем данный рынок, поскольку он достаточно перспективный. Однако, пока это все, что мы можем сказать», — говорит Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор розничного подразделения компании «Рольф».

Более того, даже сами автопроизводители задумываются о выпуске машин специально для такси. Департамент транспорта еще в конце прошлого года провел переговоры с 11 производителями, имеющими сборочные предприятия в России. Большинство из них готовы предложить машины, специально подготовленные для такси. Но пока идет их разработка. Участвует в проекте и российский «АвтоВАЗ», который предложил специальную версию такси на базе Lada Largus. Но и зарубежные концерны активно участвуют в процессе.

«Мы рассматриваем для такси автомобиль Citroen C4 седан со 115-сильным двигателем и механической коробкой передач в специальной базовой версии или во втором уровне комплектации. Что конкретно будет изменено в машине, мы пока не можем сказать, так как проект находится в процессе разработки», — заявил BFM.ru Жан-Луи Шамла, генеральный директор «Citroen Россия»

Дальнейшие шаги

Столичное правительство планирует и в дальнейшем изменения в законе о такси. В частности, предполагается ввести единые тарифы, и они будут разработаны уже в этом году.

«Мы ведем работу по разработке и внедрению единых тарифов для такси по Москве. Это делается для того, чтобы предотвратить и остановить тот тотальный обман, который сейчас существует, и сделать поездку на такси прогнозируемой. Но мы не можем просто взять и назначить стоимость поездки, это будет не объективно. Для этого нужно брать во внимание и прожиточный минимум, и анализ транспортных потоков, и скорость передвижения по городу, и ситуацию с общественным транспортом, и стоимость топлива и т. д. Мы постараемся вывести эту цифру в этом году, это стоит в наших планах», — говорит Дмитрий Пронин, замглавы Департамента транспорта Москвы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории