16+
Суббота, 11 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7630
  • RTS1178.02
22 июля 2013, 00:30 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Range Rover Sport: оправдать название

Лента новостей

Новое поколение внедорожника Range Rover Sport фактически не имеет ничего общего с машиной предыдущей генерации, кроме имени, разумеется. Другая платформа, кузов, настройки… В результате Range Rover стал полностью оправдывать свое название — Sport

Range Rover Sport. Фото: jaguarlandrover.com
Range Rover Sport. Фото: jaguarlandrover.com

Узенькие британские дороги коварны и опасны. За нескончаемыми кустами не видно ни крутизны поворотов, ни других машин, ни притаившихся полицейских (да-да, в Великобритании они тоже любят дежурить в кустах). А нам приходится на тяжелом, большом (почти как автомобиль бизнес-класса) внедорожнике, да еще и с непривычным, правым расположением руля лавировать по этим лабиринтам на довольно приличной скорости.

График просто очень жесткий, общий маршрут более 250 миль и в каждом промежуточном пункте мы должны быть вовремя. В противном случае организаторы начнут беспокоиться и звонить, справляясь, а все ли у нас в порядке, и почему мы до сих пор не на месте.

Range Rover Sport справлялся с поставленной задачей на «отлично». В режиме Dynamic (эта функция доступна только на Range Rover Sport) машину практически не кренило, на действия рулем она откликалась без задержек, а восьмиступенчатый «автомат» играючи перескакивал с передачи на передачу, постоянно поддерживая внедорожник в необходимом «тонусе».

На машине предыдущего поколения о таком «послушании» приходилось только мечтать. Что, в общем-то, и не удивительно. Новый Range Rover Sport имеет полностью оригинальную платформу. Да, за основу взята база большого Range Rover, но версия Sport на 75% уникальна и по кузову, и по настройкам, и по поведению на дороге.

Range Rover Sport. Фото: jaguarlandrover.com

А еще она на 420 кг легче машины предыдущего поколения. Такого рекордного снижения веса удалось достичь благодаря алюминиевому кузову-монококу, в котором также используются композитные материалы. И большинству деталей шасси, которые опять же выполнены из алюминия.

Самый самый…

Новый Range Rover Sport предлагается с пятью вариантами двигателей мощностью от 249 до 510 л.с. Но раз мы говорим о «спорте», то 5-литровый мотор V8 с механическим нагнетателем — самый подходящий для этого вариант. С 510-сильным агрегатом разгон до 100 км/ч у автомобиля занимает всего 5,3 секунды, ну а максимальная скорость, как обычно, ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Именно с таким двигателем Range Rover Sport становится самым быстрым, самым динамичным в классе (если не брать «заряженные» версии внедорожников конкурирующих фирм) — собственно, британцы так и позиционируют новое поколение Range Rover Sport. Причем они уверяют, что внедорожник является также самым комфортным, и самым тихим в классе.

Проверить это сложно, но то, что автомобиль действительно обладает отменной шумоизоляцией и плавностью хода (в режиме «Auto») — сомнений ни у кого не вызывает. В этом, собственно, фишка Range Rover: несмотря на незаурядные спортивные задатки, автомобиль по-прежнему может выполнять роль представительского седана и с комфортом доставлять водителя и пассажиров практически в любую точку земли. Но об этом чуть позже.

Единственное, к чему могут придраться пассажиры, так это к слишком низкой подушке дивана второго ряда. Высоким людям придется ехать со слегка задранными коленями. Но таким образом в Range Rover хотели сохранить больше места над головой пассажиров. В целом же места сзади стало больше, в том числе, за счет увеличения габаритов автомобиля — на 62 мм.

Range Rover Sport. Фото: jaguarlandrover.com

За счет этого же, инженеры даже умудрились запихнуть в новый Range Rover Sport третий ряд сидений. Для «счастливчиков», которым доведется там ехать, даже сделали специальные выемки в крыше, чтобы головой не подпирать потолок. Но даже с ними седокам третьего ряда не позавидуешь —тесно и неудобно. Все ради имиджа, ведь благодаря третьему ряду, Range Rover Sport еще и самый-самый семиместный внедорожник.

Как ноги не промочить

Еще один конек всех автомобилей Range Rover в целом и модели Sport в частности — выдающиеся внедорожные способности. В возможностях нового «спорта» многие сомневались. Действительно, очень тяжело уложить в одном автомобиле спортивность, комфорт и умение ездить по грязи и снегу.

Организаторы теста рассказывать о том, насколько хорош Range Rover Sport на бездорожье не стали, а просто пригласили журналистов на «боевую» трассу компании Land Rover. Сразу оговорюсь, это не специально подготовленные искусственные уклоны, ванночки с водой и стенды под диагональное вывешивание. Это реальный off-road с бродами, размытыми дождем глиняными склонами и острыми валунами.

Range Rover Sport. Фото: jaguarlandrover.com

На них приходилось задействовать всю внедорожную обойму нового Range Rover Sport, а она стала еще более насыщенной, даже по сравнению с предыдущим поколением. Клиренс выше, пневмоподвески — с увеличенными ходами, есть понижающий ряд передач, блокировки центрального и заднего дифференциалов, система распознавания рельефа местности. Кроме того, увеличилась и допустимая глубина брода — до 85 сантиметров.

Кстати, на новом Range Rover Sport появилась и система, которая следит за этой самой глубиной, отображая красочные данные на цветном дисплее. Хотя, если честно, это скорее забавная фишка, чем жизненно важная опция. С помощью датчиков система распознает расстояние от зеркал до земли (до воды), поэтому она может реагировать, например, на траву, или снег. Но, тем не менее, похвастаться даже такой функцией не может пока ни один автопроизводитель.

В общем, думаю, всем понятно, что Range Rover Sport прошел внедорожную трассу с достоинством. И кстати, на обычной дорожной резине. Хотя в компании, говорят, что покрышки разрабатывались для внедорожника специально. Так чтобы, и на асфальте они обеспечивали хорошее сцепление, и не пасовали на бездорожье.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию