16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.20 / ₽ 8218
  • RTS1178.69
24 августа 2013, 10:00 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Гибрид vs Дизель: бой на звание самого экономичного «Туарега»

Лента новостей

Мода на гибридные автомобили захлестнула практически всех автопроизводителей. BFM.ru решил выяснить, действительно ли гибриды экономичнее, скажем, дизельных версий аналогичных машин. В схватке приняли участие два Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
Volkswagen Touareg. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Почему мы выбрали именно Volkswagen Touareg? Все просто. Во-первых, это настоящие внедорожники, с мощными V-образными моторами внутреннего сгорания, априори употребляющие приличное количество топлива. А значит, и экономия здесь имеет важное и существенное значение. Во-вторых, у Touareg есть две схожие модификации: дизельная, объемом 4,2 л и мощностью 340 л.с., и гибрид, с 3-литровым V6 отдачей 333 л.с. плюс электромотор на 47 «лошадок».

Впрочем, данная прибавка в мощности принципиальной роли не играет, тем более что электромотор задействуется не всегда. Кроме того, по динамическим характеристикам дизель, который вроде бы слабее, даже превосходит гибрид. Так разгон до «сотни», по официальным данным, у первого составляет 5,8 секунды, у второго – 6,5.

Хотя в реальности разницы этой практически не чувствуешь. Мы даже провели небольшой эксперимент. Стартовали одновременно со светофора. Дизель даже отстал из-за турбопровала вначале (благодаря электромотору гибридный Touareg стартует без провалов), но потом нагнал более высокотехнологичного собрата, и до 110 км/ч машины шли «ноздря в ноздрю»… ну а потом пришлось тормозить. С тормозами у обоих внедорожников все тоже оказалось в порядке.

Гибридная силовая установка VW Touareg построена по так называемой параллельной схеме, в которой бензиновый мотор отделен от трансмиссии и электродвигателя специальным сцеплением. Им управляет электроника и добивается минимально возможного расхода топлива. К примеру, на остановках или при плавном разгоне с места (легкое нажатие на педаль газа) двигатель внутреннего сгорания отсоединяется от коробки передач и машина двигается исключительно на электромоторе, а когда требуется мощное ускорение, вновь вступает в работу бензиновый агрегат. Фото: volkswagen.com

Но динамика — момент для нас второстепенный. Главная задача — выяснить, действительно ли гибрид более экономичный. По официальным данным, дизель расходует в смешанном цикле почти на 1 литр горючего больше, чем гибридная модификация: 9,1 против 8,2 л на 100 км соответственно. Конечно, таких выдающихся показателей мы и не рассчитывали добиться. Заставить внедорожник с V8 или даже V6 употреблять менее 10 л на «сотню» можно исключительно в «тепличных» полигонных условиях. А мы с коллегой договорились использовать Volkswagen Touareg в привычной для него среде: город, загородное шоссе и чуть-чуть грунтовки. В общем, традиционная эксплуатация в традиционном режиме (без соревнований на скорость и бездорожья).

Нокаут

Машины были заправлены «под завязку», одометры обнулены, бой на звание самого экономичного «Туарега» начался.

Для чистоты эксперимента в середине недели, при примерно равном пробеге мы поменялись с коллегой машинами. Ну, чтобы минимизировать влияние стилей вождения. Всего же нами было пройдено на двоих около 1000 км.

Гибридный Touareg в среднем показывал расход на уровне 13,8 л на 100 км пути. Причем при резких стартах средний расход топлива начинал довольно быстро расти — вплоть до 18 л на 100 км. Конечно, не так, как «текущий», но тем не менее. Разумеется, при работе машины только на электромоторе спустя 1-2 км показания по расходу вновь падали. Бывало, что даже до 12 л на «сотню».

Дизель был более стабилен. При среднем расходе, по показаниям бортового компьютера, в 14,6 л Touareg 4,2 TDI позволял себе увеличивать употребление топлива до 15 л, а при спокойном режиме движения показания опускались лишь до 13,9 л на 100 км пробега.

Все вроде бы совпадает, и гибрид, пусть и незначительно, но экономичнее дизеля. Однако после заправки, также до полного бака, выяснилось, что реальный расход у гибрида больше, чем у машины, работающей на «тяжелом» топливе.

Так, на дизеле после пробега в 540 км в бак вошло 80 л «солярки», то есть машина потребляла в среднем 14,8 л на 100 км — кстати, очень неплохая (непринципиальная) разница с показаниями бортового компьютера. На одометре гибрида на АЗС было 467 км пройденного пути, при этом в бак вошло 70,6 л бензина, то есть средний расход составил 15,1 л. Миф, как говорят в одной из забавных передач, развенчан.

Volkswagen Touareg. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Конечно, разница не принципиальная, но зачем покупать гибрид, когда есть отличный дизельный вариант, он и едет по ощущениям как-то задорнее, и рев V-образного 8-цилиндрового мотора все-таки приятнее, чем у более компактного V6. К тому же на бездорожье 800 Нм крутящего момента дизельного Touareg пригодятся больше, чем электромотор гибрида. Ни при чем тут и экология. Любая малолитражка выбрасывает в атмосферу меньше вредных веществ, чем гибридный Touareg, как собственно и любой другой подобный мощный автомобиль. Так что если вы борец за экологию, то точно не купите себе машину с V6.

А значит, у гибрида остается только имидж, ну и в первое время — удовольствие от созерцания на дисплее работы силовой установки. Возможно, это не стоит дополнительных 200 тысяч рублей. Именно на столько гибрид дороже самого мощного дизельного Touareg. Судя по всему, безоговорочный нокаут.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию