16+
Вторник, 16 октября 2018
  • BRENT $ 80.85 / ₽ 5308
  • RTS1146.72
27 августа 2013, 11:02 Общество

Багажный вопрос

Лента новостей

Эксперты обсуждают инициативу Минтранса сделать платным перевозку багажа в самолётах. По мнению авторов поправок, для тех, кто путешествует налегке, стоимость полёта снизится. Отраслевые специалисты уверены: в стоимости билета багажное место занимает от силы 2%

Фото: BFM.ru
Фото: BFM.ru

Тем, кто летает налегке должно быть лучше. Ручная кладь умеренных размеров и билет станет дешевле, считают в Минтрансе. По идее, мысль благая. Реализация на практике может оказаться не слишком удачной. Ну, какую долю в стоимости билета занимает багаж?

«Это такой экзотический показатель, — говорит гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак. — Современные пассажирские самолеты спроектированы таким образом, что они могут перевозить пассажира и багаж. Если из самолета убрать багаж, то он станет легче, будет расходовать меньше топлива. Но, честно говоря, я думаю, что в реальной структуре расходов эксплуатационных в лучшем случае это будет 1,5-2 процента. Стоимость билета напрямую опять же не связана с прямыми эксплуатационными затратами».

Подобная инициатива вовсе не ноу-хау Минтранса. Это мировая тенденция. За провоз багажа авиакомпании иногда берут внушительную плату, но обычные билеты от этого дешевле не становятся. Скажем, если билет Нью-Йорк — Майами самолетом United стоил 85 долларов без питания, то за багаж нужно было доплатить ещё 25 долларов. Примерно такие же тарифы у American Airlines.

«Американский опыт, когда сделали возможность продажи услуг по частям, когда каждый человек конфигурирует сам свою перевозку, какие услуги нужны, какие нет, — после какого-то времени стал критиковаться, — говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» АТО.ру Алексей Синицкий. — Обещали сделать, что перевозка станет дешевле, а в итоге, ничего дешевле не стало. Конечно, для низкотарифных перевозчиков — это важно. Одна из моделей, когда предлагается минимальное количество услуг, а все остальное докупается сверху. Минимальные цены выглядят очень привлекательно».

И всё же некоторые эксперты настроены оптимистично: возможно, решение Минтранса сработает как надо, и цена билета снизится на 5-10%. Не все летают с багажом, не все едят курицу или рыбу. Логично, что за ненужные услуги пассажир и не платит. Пусть даже самую малость.


Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию