16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.84 / ₽ 8012
  • RTS1128.26
1 сентября 2013, 18:48 Общество

Итоги МАКСа: многомиллионные контракты и рекорд посещаемости

Лента новостей

Многие посетители остались недовольны организационными моментами

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев (слева) выступает на пленарном заседании Международного авиационного конгресса
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев (слева) выступает на пленарном заседании Международного авиационного конгресса "МАКС-2013". Фото: РИА Новости

Около 16 млрд долларов — такова предварительная оценка контрактов, заключенных в рамках деловой программы МАКСа-2013. Самое крупное соглашение — на два миллиарда долларов — было заключено между Сбербанком и корпорацией «Гражданские самолеты Сухого».

Ключевым событием можно считать подписание соглашения о намерениях между компанией Bombardier и госкорпорацией «Ростех» по продаже 100 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen российским заказчикам . Первые поставки стороны планируют начать уже в 2014 году.

Нынешний МАКС ценен не конкретными суммами контрактов, поскольку они не всегда доходят до логического завершения. Он важен именно самим свойством этих сделок. Так, впервые большая часть контрактов по российской авиатехнике заключалась не с авиакомпаниями, а с финансовыми структурами, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Без участия финансовых институтов, без организации финансирования строительства, покупок и продаж самолетов, строить самолеты просто невозможно. Это была самая большая проблема: авиакомпании были готовы приобрести отечественную технику, но либо никто не давал на это разумных заемных денег, и был не готов организовать финансирование, либо авиационная промышленность, опять-таки, из-за отсутствия денег, не могла построить эти самолеты».

В этому году было много премьер. Посетители увидели не просто обещания и макеты, а реализованные в металле новые самолеты. Ил-476, вертолеты Ми-38, Ка-52. Все самое новое и передовое. Также были продемонстрированы пилотажные возможности российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50.

Изначально МАКС был, по сути, выставкой достижений народного хозяйства, но только применительно к авиационно-космической отрасли, его даже в шутку называли музеем авиации. Сейчас идут качественные сдвиги, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«С каждым годом он все в большей и большей степени преображается в полноценную торговую выставку. И в этом плане он приближается идеологически к тем шоу, аэрокосмическим мероприятиям, которые проводятся за рубежом. Если мы будем оценивать, к примеру, по количеству стран-участников, то в 2013 году МАКС собрал представителей из 44 стран, что равняется показателю юбилейного 50-го авиасалона в Ле-Бурже».

Эксперты говорят, что по летной программе МАКС существенно превосходит своих конкурентов, количество и качество участников уже на мировом уровне, однако по объему заключаемых контрактов российскому авиасалону еще очень далеко до иностранных коллег. Пока многие не видят в авиасалоне МАКС той площадки, куда можно было бы приехать для представления своей продукции покупателям всего мира.

Между тем в субботу на МАКСе был поставлен рекорд посещаемости — 150 тысяч человек. И это, видимо, сказалось на некоторых организационных моментах. Так, люди, которые покидали авиасалон, во второй половине дня были недовольны работой транспорта.

Доходило до того, что толпа перегораживала дороги и едва ли не силой врывалась в автобусы-шаттлы. Посетители МАКС-2013 жалуются на плохую организацию. В субботу вечером люди долго не могли покинуть территорию Летно-Исследовательского института имени Громова. Не хватало автобусов, волонтеров и полиции. Транспорт, развозящий посетителей до железнодорожных станций, практически парализовал движение в Жуковском.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию