16+
Вторник, 12 декабря 2017
  • BRENT $ 65.36 / ₽ 3843
  • RTS1149.42
25 июня 2009, 15:11 Авто

У Magna и Сбербанка могут отобрать Opel

Лента новостей

General Motors предложила нескольким инвесторам представить доработанные заявки на покупку Opel. Среди претендентов — китайская и бельгийская компании, а также FIAT. В итоге Magna и Сбербанк могут лишиться германского автопроизводителя

Завод Opel в Германии. Фото: AFP
Завод Opel в Германии. Фото: AFP

Американская компания General Motors Corp. (GM) предложила нескольким инвесторам представить доработанные заявки на покупку германского подразделения компании Adam Opel GmbH, сообщает газета Financial Times. В итоге Magna и Сбербанк могут лишиться германского автопроизводителя.

Новыми претендентами на Opel стали китайская автомобильная компания Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC), бельгийская инвестфирма RHJ International, а также итальянская FIAT (ранее считавшаяся наиболее вероятнымпобедителем в борьбе за Opel).

Financial Times пишет, что эти меры являются попыткой оказать давление на канадскую компанию Magna, которая в альянсе со Сбербанком подписала протокол о намерениях с GM в отношении приобретения Opel. «Этот протокол о намерениях никаких обязывающих в юридическом смысле последствий не предполагает», — пояснил председатель попечительского совета по доверительному управлению Opel Фред Ирвин.

Magna намеревается завершить переговоры о приобретении Opel через три недели, однако в ходе обсуждения сделки возникло новое препятствие. Концерн General Motors хочет сохранить за собой право обратного выкупа акций Opel, что делает сделку менее привлекательной для Magna, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники.

А 22 июня губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев (в этом регионе на мощностях ГАЗа Magna и Сбербанк намерены организовать сборку машин Opel) заявил, что процесс юридического оформления сделки затянется вообще на 3 месяца.

Министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг отметил, что федеральное правительство поддерживает контакт с другими инвесторами, помимо Magna. Гуттенберг никогда не был сторонником продажи германского автопроизводителя канадской Magna, однако подобную сделку приветствовали региональные власти и профсоюзы Opel. Одним из основных преимуществ предложения Magna было обещание сохранить рабочие места в Германии.

Как пояснил газете Handesblatt председатель временного управляющего совета компании Opel Фред Ирвин, сейчас представители китайской BAIC «чуть ли не с лупой обследуют каждый камешек в Рюссельхайме».

«Нелюбимая дочка (концерна General Motors) вдруг неожиданно оказалась одной из самых желанных невест (для иностранных инвесторов). Интерес к ней вновь возник из-за приличных итогов сбыта в первые пять месяцев текущего года», — пояснил газете изменившуюся позицию американского продавца неназванный участник предыдущих переговоров.

Он же считает, что General Motors может вынашивать идею «обратной покупки немецкой компании после ее успешной санации чужими руками».

Это предположение подтвердил премьер-министр земли Гессен Роланд Кох (в этой земле расположена штаб-квартира и один из главных заводов Opel) после своих встреч с главой General Motors Фрицем Хендерсоном и директором европейского отделения GM Карлом-Петером Форстером. По его словам, американцы заинтересованы в получении опциона на обратную покупку акций немецкой компании.

По словам представителя General Motors, на первом этапе представленных предложений группа Magna вышла в лидеры и с ней идут конкретные переговоры, но это не исключает для ее соперников возможности улучшить свои предложения и, следовательно, позиции.

Старший аналитик инвестиционной компании «Вестига» Дмитрий Конторщиков говорит BFM.ru, что в итоге именно цена сделки станет основным вопросом. «Потому что лидерство Magna не ставится под сомнение. FIAT не согласится на сохранение заводов в Германии, китайцам это также не нужно. Потому что им выгодно производить продукцию у себя на родине. Но возможное обострение конкуренции позволит GM повысить цену сделки», — полагает он.

Аналитик «Велес Капитала» Марина Иркли, напротив, полагает, что раз сделки не было, то обе стороны (и Magna со Сбербанком, и GM) не несут никаких юридических обязательств. «Сделки, подобные распродаже активов GM, еще никогда не происходили и являются уникальными, поэтому и решение владельца Opel предложить инвесторам доработать свои заявки также единично», — отмечает она в интервью BFM.ru.

Рекомендуем:

  • Фотоистории