16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.68 / ₽ 8251
  • RTS1181.85
18 сентября 2013, 14:25 ОбществоПравоКонфликтыПерсоны

Прокуратура просит смягчить приговор Фарберу

Лента новостей

Сельский учитель рисования был осужден на 7 лет колонии по делу о вымогательстве взятки. Теперь прокуратура просит смягчить срок

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Прокуратура просит смягчить приговор Илье Фарберу, сельскому учителю рисования, который был осужден на 7 лет колонии по делу о вымогательстве взятки. Об этом сообщила помощник председателя Осташковского городского суда Елена Курова.

Приговор отменил по настоянию Верховного суда предыдущий, который предусматривал восемь лет колонии.

Адвокат Фарбера Елена Романова узнала о новости от Business FM, и пока никаких подтверждающих материалов у нее нет: «Я думаю, что он попросит условный срок наказания для Фарбера. Это было возможно еще сделать в суде в первой инстанции в Осташкове. Он очень обрадовался, что глава страны обратил внимание на его приговор, поэтому он ждет каких-то результатов, хоть что-то, может быть, сдвинется и как-то облегчит его участь».

9 сентября во время интервью президент России Владимир Путин сказал: «вопиющий случай», когда сельский учитель за взятку размером 400 тысяч рублей получает семь лет строгого режима и 3 млн рублей штрафа.

«Данный случай вопиющий, — сказал Путин. — Существуют определенные санкции, в рамках этих санкций судья сам выбирает определенные решения, посоветовавшись со своими коллегами, конечно. Могут быть разные оценки этой общественной опасности. Взятка — это более общественно опасное преступление, чем просто кража. Это очевидная вещь. Но могут быть и ошибки. Надо совершенствовать судебную систему, законодательство, делать его более прозрачным, адекватным сегодняшнему дню и тем общественным отношениям, которые регулирует тот или иной закон».

Как следует из материалов дела, летом 2011 года тогда еще директор Мошенского дома культуры Илья Фарбер получил 300 тысяч рублей от директора коммерческой организации за возможность продолжения ремонта дома культуры, а в сентябре того же года — еще около 132 тысяч рублей за подписание акта выполненных работ. На деле же работы были проведены не в полном объеме, и, подписав акт приемки, Фарбер причинил ущерб бюджету учреждения на сумму 941 тысяча рублей, считают следователи.

Сам Илья Фарбер себя виновным не признает.

В интервью Business FM его сын Петр сказал, что семья готова сейчас на любое решение суда, если оно позволит отцу сразу выйти на свободу.

— Ваша реакция на официальное сообщение от прокуратуры? Вы рады?

— Да, безусловно, будет приятно, если 24 сентября в Осташковском городском суде будет удовлетворено ходатайство о восстановлении срока апелляционного обжалования и прокуратура подаст жалобу на смягчение приговора. Но пока, к сожалению, у нас нет этих данных, ни у меня, ни у адвокатов, о том, какая будет именно подана жалоба и будет ли вообще восстановлен этот срок, потому что суд может не удовлетворить ходатайство.

— Вы на что надеетесь тем не менее?

— Мы надеемся на справедливое решение, на справедливый приговор. У нас еще впереди апелляция, которая пока не была рассмотрена. Для нас единственное справедливое решение — это оправдание. Мы надеемся на такое решение. Любое другое будет для нас неадекватным, а неадекватное решение в общем сложно предсказать.

— Ваш отец готов будет все-таки признать свою вину ради того, чтобы срок стал условным?

— Его держат уже два года в тюрьме, хотя ни один приговор в силу не вступал. Мало того, Верховный суд отменил приговор, и все суды, которые происходили, они были с очень серьезными нарушениями. Мы рассчитываем на то, что в ближайшее время его выпустят на свободу. А как уже будет пересмотрено, какое решение вынесет суд, я этого не знаю. Будет, возможно, еще не одно обжалование, может быть, будет еще несколько пересмотров. Ситуация в том, что человека, который не представляет никакой опасности для общества, по неизвестным никому причинам просто держат в тюрьме уже два года.

— Вы когда с отцом последний раз общались?

— На суде в Осташкове.

— Что вы можете сказать про его психологическое состояние?

— Он настроен довольно позитивно всегда. Я мотрел последние интервью с ним на РЕН-ТВ, он там улыбается, передает нам всем привет, что радует. Ну и мы, конечно, не перестаем надеяться на справедливое решение суда и на то, что его в самое ближайшее время выпустят на свободу. А все дальнейшие действия, пересмотры и все остальное — это уже будет происходить, когда он будет на свободе.

— Какова реакция отца на последние сообщения о решении прокуратуры обжаловать приговор, вы еще не знаете?

— Я знаю, что он изъявил желание присутствовать на этом заседании. 24 сентября его тоже должны, скорее всего, привезти в Осташков. Надеюсь, что мы там тоже увидимся. Но пока неизвестно, будет ли рассмотрена жалоба или нет. Тут пока не на что рассчитывать.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию