16+
Пятница, 19 декабря 2025
  • BRENT $ 60.27 / ₽ 4823
  • RTS1070.50
23 сентября 2013, 15:05 Компании

В Х5 назвали слухами сведения о переговорах с «Седьмым континентом»

Лента новостей

«Седьмой континент» мог бы быть интересен для X5, говорят аналитики. Сведения о возможной продаже долгосрочных прав аренды владельцем сети «Седьмой континент» опубликовали СМИ. В интервью Business FM в X5 «слухи» не подтвердили

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

В СМИ появилась информация о возможной крупнейшей сделке на рынке ритейла. По данным газеты «Коммерсантъ», «Седьмой континент» может стать частью X5 Retail Group: владелец сети «Седьмой континент» Александр Занадворов выставил на продажу операционную компанию торговой сети и права 15-летней аренды 130 из 160 магазинов. По данным издания, условия X5 оказались наиболее выгодными. Компания готова платить по 550 долларов за кв метр аренды в год. По подсчетам экспертов, это принесет Занадворову за все время до 4 млрд долларов прибыли.

Несмотря на то что речь не идет о продаже бизнеса, а лишь о долгосрочной аренде, все равно такой «специфический контракт» очень выгоден X5, считает аналитик по потребительскому сектору управляющей компании «Финам Менеджемент» Максим Клягин.

«Мы видим специфический контракт на продажу долгосрочных прав аренды, это не продажа бизнеса. Но все равно интересно для Х5, — говорит Клягин. — Х5 сможет усилить свои позиции, при этом это большой плюс для рентабельности, все-таки «Седьмой континент» — это магазины с высокой рентабельностью, заметно выше, чем у большинства дискаунтеров, к которым относятся магазины Х5. Если и будет происходить интеграция, то, скорее всего, магазины не будут переводиться под дисконт-бренды типа «Перекрестка» или других. Может быть, будет использоваться новый бренд — перспективный «Зеленый Перекресток», или останется бренд «Седьмой континент». Это позволит сохранить уже сложившуюся аудиторию, более капитализированную, чем аудитория дискаунтеров Х5. Это теоретически должно положительно отразиться на марже группы. Ожидаемый сценарий, возможности компании для дальнейшего развития давно ограничены. Время ушло, когда «Седьмой континент» был одним из лидеров рынка в широком контексте. Сегодня эта компания входит в число ведущих игроков, но скорее, локального столичного рынка».

А вот что сказал Business FM представитель Х5 Retail Group Владимир Русанов: «Х5 Retail Group не комментирует данные слухи, возникшие на рынке. Мы не подтверждаем данную информацию».

Добавлю, что сеть «Дикси» отказалась от покупки «Седьмого континента», поскольку не имеет практического интереса к приобретению активов. Об этом заявил агентству «Прайм» вице-президент этой сети Федор Рыбасов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию