16+
Понедельник, 21 мая 2018
  • BRENT $ 78.92 / ₽ 4945
  • RTS1177.21
21 октября 2013, 10:24
Алексей Аксенов

Алексей Аксенов

Дороги в России хотят сделать дешевле – то есть, еще хуже

«Автодор» предлагает сузить полосы для движения автомобилей в России с нынешних 3,75 метра до 3,5 метра. По словам руководителя государственной компании Сергея Кельбаха, это позволит сократить затраты на строительство дорог, а на некоторых магистралях может даже увеличить количество полос для движения.

Чиновник приводит европейский опыт. Мол, там такие нормативы существуют давно, и никто не жалуется, ни водители легковых машин, ни большегрузов, ни автобусов.

Это действительно так, в Европе полосы действительно уже, чем у нас. Вот только есть одно, даже несколько «но»… там асфальт как-то получше, разметка хорошо видна, нормативы по ямам и ухабам фактически отсутствуют – если есть дефекты, их устраняют, а не ждут пока они увеличатся до полуметровой ширины или глубины, как у нас.

Может быть, стоит начать брать пример с Европы по этим пунктам, а уж потом переходить на сужение полос? Но видимо, это не очень интересно для российских чиновников, тут не сэкономишь.

Хотя даже брать пример по требованиям к строительству дорог с европейских стран - нам особой необходимости нет. Представители одной европейской фирмы, которая занимается строительством платной магистрали в нашей стране, рассказывали мне, что российские существующие ГОСТы по возведению дорог не уступают северным европейским странам, а где-то даже превосходят.

«Вопрос в соблюдении этих ГОСТов. Мы, например, постоянно боремся с поставщиками. По нормативам нам нужен щебень, скажем 5 см, нам привозят другой 4 или 6 и говорят, какая разница, - объем тот же, не увозить же, в конце концов. Но мы отправляем груз обратно. И так со всем, - с песком, с грунтом, с асфальтом…», - посетовали представители компании.

Кстати, с полосами может получиться подобная несуразица. Рисовать-то их будут наши, а значит, где-то ширина может быть 3,5 метра, а где-то 3,2 или даже 3. О безопасности в данном случае говорить не придется.

Рекомендуем:

  • Фотоистории