16+
Четверг, 13 июня 2024
  • BRENT $ 82.52 / ₽ 7346
  • RTS1119.51
28 октября 2013, 07:21 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Volvo S60 и XC60: с новым лицом и «сердцем»

Лента новостей

Volvo показала обновленные S60 и XC60 с новыми 4-цилиндровыми турбомоторами. Насколько они лучше прежних, выяснил корреспондент BFM.ru

Volvo XC60 . Фото предоставлено пресс-службой
Volvo XC60 . Фото предоставлено пресс-службой

«Четыре может быть не хуже, а даже лучше, чем пять или даже шесть», — с этого представители компании Volvo начали презентацию обновленных Volvo S60 и XC60. Дело в том, что именно с этих двух моделей шведский автопроизводитель начинает масштабный переход на более экономичные и экологичные 4-цилиндровые двигатели. В обозримом будущем все модели Volvo будут оснащаться исключительно такими моторами, разумеется, разной мощности и разных вкусов относительно видов топлива.

О внешности говорили немного, несмотря на обилие изменений. Впрочем, тоже понятно, почему. Я впервые видел обновленные S60 и XC60 еще в начале этого года на специальной презентации в Швеции. А на Женевском автосалоне в марте этого года модели предстали в новом обличье для широкой публики.

Volvo S60. Фото предоставлено пресс-службой

Тем не менее, остановлюсь на важных нововведениях. Седан и кроссовер стали ближе по дизайну друг к другу , а также к самым последним моделям шведского автопроизводителя V40 и V40 Crosscountry. Решение спорное, ведь из-за этого пропадает индивидуальность моделей. Например, дорестайлинговая S60, по моему субъективному мнению, имела более интересный внешний вид. Впрочем, обновленный дизайн придал машине больше строгости и солидности, что для премиального бренда не менее важно.

Внутри все также привели к общему знаменателю, в частности, щитки приборов и в седане, и в кроссовере теперь схожи и имеют те же функции, что и приборка V40. То есть один циферблат, а все остальное дисплеи. При этом, водитель по настроению выбирает «тему» приборки (помимо цвета меняются и выводимые данные).

Volvo S60. Фото предоставлено пресс-службой

Лучше стали кресла водителя и переднего пассажира. Они теперь выполнены в спортивном стиле, что положительно сказалась на боковой поясничной поддержке.

От 120 до 300 «лошадок»

Новую линейку двигателей в Volvo назвали DRIVE-E — некий намек на спорт и экологию. Впрочем, полноценной линейкой это назвать нельзя. Двигателя-то всего два: 2-литровый бензиновый с прямым впрыском топлива и дизельный Common Rail. Однако эти два агрегата заменят в итоге восемь самостоятельных «вольвовских» моторов.

Благодаря комбинации компрессора и турбонаддува мощность двигателей широко варьируется. Так, например, дизельный агрегат может выдавать от 120 до 230 л.c., а бензиновый от 140 до 300 и даже более «лошадок».

Собственно на тест в Ниццу Volvo привезли самые мощные модификации T6 (на седане S60 и кроссовере XC60) и D4 — на универсале V60.

Надо отдать должное инженерам, новый 4-цилиндровый мотор, действительно не хуже 5- и даже 6-цилиндровых, которые сейчас ставятся на модели Volvo. Он тяговит, работает ровно практически во всем диапозоне, разве что на низах имеет малозаметный провал. На Volvo S60 вообще создается ощущение, что ты в спортивном автомобиле, шустром и проворном. Впрочем, здесь заслуга и нового 8-ступенчатого автомата - в обычном режиме движения его вообще не замечаешь, а при переходе в «спорт», он иногда дает о себе знать приятными «щелчками».

Volvo XC60. Фото предоставлено пресс-службой

А вот для кроссовера 306-сильный агрегат показался даже излишеством. Несмотря на достаточно легковые настройки, это все-таки кроссовер, для размеренной, неспешной езды. Мотор же провоцирует давить на газ когда нужно, и главное, когда не нужно и опасно, например в поворотах. В этом случае переднюю ось может неожиданно снести с траектории, и уповать приходится только на умную электронику, которая перебросит необходимое количество момента на задний привод.

Поэтому дизель для XC60 предпочтительнее. 230 л. c. ему должно хватить за глаза (во всяком случае, на универсале хватает с запасом). При этом, двигатель лучше ведет себя на низах и станет хорошим помощником на бездорожье. Ну и, в конце концов, он экономичнее. Хотя и бензиновые моторы нельзя назвать прожорливыми. 300-сильный агрегат больше 11,5 л горючего не потреблял, даже на горном серпантине, где можно проехаться быстро — в режиме вкл/выкл.

Volvo XC60. Фото предоставлено пресс-службой

Новые моторы уже скоро начнут устанавливаться на S60 и XC60 серийно. У нас, правда, первые машины с 4-цилиндровыми агрегатами появятся лишь в будущем году. Это будут версии Т5, позже до России довезут и самую экстремальную 300-сильную модификацию Т6. Ну а пока Volvo S60 и XC60 можно купить с обновленным дизайном экстерьера и интерьера. Что тоже неплохо.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию