16+
Среда, 22 ноября 2017
  • BRENT $ 62.74 / ₽ 3713
  • RTS1147.61
2 ноября 2013, 10:11 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Ford Explorer с приставкой Sport

Лента новостей

Ford решил попробовать свои силы в сегменте спортивных внедорожников. Для этого он серьезно доработал шасси обычного Explorer, поставил туда 360-сильный двигатель и добавил к названию незамысловатую приставку — Sport

Ford Explorer Sport. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
Ford Explorer Sport. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Последнее поколение Ford Explorer было представлено в 2011 году. Машина неплохо пошла не только на рынке США, но и за его пределами. Фактически новый Explorer превратился из утилитарного скучного внедорожника в стильный, современный кроссовер. При этом с незаурядными внедорожными характеристиками.

Чтобы подтвердить свой новый имидж, спустя два года Ford выпускает версию Sport. Какова она в деле, проверил корреспондент BFM.ru.

Не просто слова

В первую очередь, модификация Sport отличается от обычного Ford Explorer двигателем. 3,5-литровый мотор V6 серии EcoBoost получил два компрессора, за счет чего мощность выросла до 360 л.с. Это обеспечило внедорожнику заслуживающие уважения динамические характеристики. По официальным данным первую «сотню» Ford Explorer Sport преодолевает за 6,4 секунды. Согласитесь, достойный результат для семиместного полноразмерного SUV.

Однако на этом в «Форде» не ограничились, в противном случае приставка Sport была бы лишь «громким словом». Инженеры доработали шасси, причем существенно: поставили более жесткие пружины и амортизаторы, подтянули шаровые шарниры и стойки стабилизатора, усилили подрамник и крепление рейки, установили распорку передних стоек.

Эффект налицо. Машина стала более предсказуемо вести себя на прямой, она заметно меньше кренится в поворотах, лучше слушается руля — одним словом, Ford Explorer стал собраннее. Однако американцы не решились «зажимать» машину по полной программе, все-таки основные потребители (жители Нового света) не поняли бы такого шага от Ford. Поэтому в поведении Explorer сохранилась вальяжность. Что тоже, кстати, неплохо. На автомобиле можно по-прежнему не стесняясь «лупить» по грунтовке, подвеска берет на себя все возможные удары, и пассажиры остаются в уюте и комфорте внутри большого кроссовера.

Ну а приобретенные спортивные навыки позволяют водителю получить удовольствие и от контролируемых скольжений, в чем я убедился на мокрой грунтовке в Подмосковье.

Ford Explorer Sport. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Внедорожные режимы системы интеллектуального полного привода Terrain Management можно выбрать самостоятельно. Умная электроника, с помощью АБС, системы курсовой устойчивости, антипробуксовочной, а также системы защиты от опрокидывания RSC, адаптирует Explorer под работу в «грязи», на «снегу», «песке»…

Конечно, не стоит рассчитывать, что все глубины подвластны новому Explorer, но бездорожье среднего уровня, где обычные кроссоверы уже, скорее всего, спасуют, для Ford проблемой не будет.

Женский взгляд

Инна Осиновская
Журналист
«
В Ford Explorer чувствуешь себя защищенно. Нет, не потому, что это большой полноразмерный внедорожник. Во всяком случае, не только поэтому. Когда сидишь за рулем, слева остается непривычно много пространства. То же самое и на переднем пассажирском месте (только избыток места уже с правой стороны, разумеется). Это, видимо, и дает дополнительный эффект надежности и безопасности автомобиля. Ведь получается, что сидишь не с самого края, а ближе к центру машины. В автомобиле приятная приборная панель с сенсорным управлением, хотя отделочные материалы могли бы быть и получше. Много полезного пространства для мелкой поклажи и удобный багажный отсек — с очень логичным и простым способом складывания/раскладывания третьего ряда кресел. Кстати, на нем может поместиться даже взрослый пассажир, при условии, что он «хрупких» габаритов и… ненадолго».

На пути к совершенству

В остальном Ford Explorer Sport остался таким же преданным «семьянином», как и обычная модификация. Просторный салон, с тремя рядами сидений. Кресла второго ряда, кстати, регулируются. Приличный в целом интерьер, с такими современными фишками, как полностью сенсорная приборная панель. Отделочные материалы тоже неплохого качества — во всяком случае, для чисто американской машины прогресс налицо. Но нет пределов совершенству.

Ford Explorer Sport. Фото: ford.com

Машина не прожорливая. Несмотря на мощный мотор, средний расход укладывается в 13 л — даже в самых экстремальных условиях эксплуатации. Да и в целом Explorer, можно сказать, доступен. 2,2 млн рублей за 360-сильный 7-местный кроссовер с неплохими внедорожными навыками — достойный внимания прайс. Во всяком случае прямых конкурентов у Ford Explorer Sport в России сейчас нет.

Рекомендуем:

  • Фотоистории