16+
Пятница, 17 августа 2018
  • BRENT $ 71.76 / ₽ 4839
  • RTS1052.74
8 ноября 2013, 17:14
Александр Аничкин

Александр Аничкин

«Нива» и «Виллис». О национальной гордости великороссов

Вот, говорят, «информационная война» против России, негатив сплошной. Как бы не так! Бывают, и нередко, случаи, когда грудь вздымается от национальной гордости великоросса. Последний эпизод на днях у меня случился, когда делал controle technique — техосмотр — своей Clio.

Техосмотр делал в маленькой автомастерской — garage — по соседству, даже не в деревне, а так, три-четыре дома, хутор. Но мастерская полного профиля, все, что автомашине надо, делают. И близко, надежно и, если что не так, хозяин-гаражист или его механик всегда безотказно подскакивают ко мне домой починить. Или я запросто заезжаю, если что-то по мелочи нужно поправить.

А еще у него на гаражном дворе стоит десятка два-три разнообразных машин разных возрастов и степени побитости. Многие на ходу, некоторые безнадежны. Есть среди прочего американский «виллис», как у нас лендлизовские джипы называли по фирме-производителю. После войны американцы много техники оставили, где была, дорого вывозить. На «виллисы» пересела французская полиция, потом начали сами собирать по лицензии. Ездили аж до середины 60-х. «Виллис» у хозяина на ходу, но держит его больше как реликвию.

И еще у него есть старенькая «Нива» — ВАЗ-2121. Неброского синего, «кастрюльного» цвета, корпус кое-где тронут ржавчиной, хром на бамперах потускнел, приборная доска кажется голой по сравнению с нынешними. Обычно я просто вокруг нашей «Нивы» ходил, ностальгировал, вспоминал, как в ранней молодости, когда они только появились, хотелось стать владельцем такой, чтобы ездить на дачу-рыбалку, к родственникам в деревню. И почему-то непременно мечталось оборудовать её квадрофонией. Не стерео, а именно квадро.

В этот раз, пока механик Жерар что-то там у «рено» кувалдой поправлял, разговорились с хозяином. Спросил про «Ниву».

— Знаете, — говорит, — так, в обычное время, я на ней не езжу. Но держу на ходу и держать буду, потому что это единственная палочка-выручалочка зимой. Когда ни одна другая машина нигде не пройдет, в «Ниве» я уверен — всегда смогу проехать и в снег, и в гололед. Хорошая машина.

Я сначала удивился, не поверил. Ведь после «Нивы» столько разных и мощных внедорожников появилось. Но потом вижу — правду говорит, от сердца. Вот тут я и почувствовал, как мой «латентный патриотизм» вдруг сердце стал греть. У нас в Нормандии не Сибирь и не Скандинавия какая-нибудь, но каждую зиму бывает неделя-другая, иногда дольше, когда заваливает снегом, дороги покрываются льдом. Большие трассы расчищают и посыпают песком-солью быстро, а в глубинке можно прочно застрять. Вот тут сосед и выкатывает нашу национальную гордость.

Фанаты-автомобилисты лучше меня расскажут про историю и рекорды первого серийного внедорожника, «лендровера» с комфортом легкового авто. И Париж-Дакар бегал наравне с «мерседесами», и на Северном полюсе ездил, и по Антарктиде, и на Эверест забирался, и экспортируется до сих пор по всему миру. Только вот современные крэш-тесты не проходит. Ну что ж, тридцать с лишним лет назад разрабатывался все-таки.

Олимпийский факел на космической станции по всему миру показывали. Но и такие мелочи, как старая «Нива» на дворе в глухой французской глубинке, могут не меньше порадовать.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию