«Стимулировать продажи машин должны финансовые инструменты»
Лента новостей
Компания Kia за последние пять лет демонстрировала уверенный рост продаж в России. И причина не только в модельной гамме, но и в маркетинговых инструментах. О перспективах Kia BFM.ru рассказал исполнительный управляющий директор российского офиса Артем Гусаров

За последние пять лет компания Kia выбилась в тройку сильнейших игроков на российском рынке по объему продаж новых автомобилей. И это заслуга не какой-то одной конкретной модели, как это часто бывает, а практически всей модельной гаммы. Но иметь лишь хорошие продукты — сейчас уже слишком мало. Поэтому успеху Kia способствовала и грамотная маркетинговая политика. Сначала снижение цен, потом внедрение пятилетней гарантии… с условностями, но тем не менее.
Учитывая нынешний спад продаж в целом на российском рынке, маркетинговые и финансовые инструменты выходят на первый план в автобизнесе. О ситуации на рынке и о новых продуктах BFM.ru рассказал исполнительный директор Kia в России Артем Гусаров.
Многие пытаются сравнивать с ситуацией кризисного 2009 года. Однако сейчас таких макроэкономических предпосылок нет, и не предвидится. Поэтому назвать это повторением кризиса нельзя. Однако есть отрицательный информационный фон. Сообщения из Европы, США… различные российские события. Все это, на мой взгляд, и отразилось на поведении покупателей. Ведь у большинства еще есть незажившие раны предыдущих кризисов. И поэтому, ожидая ухудшения ситуации, многие предпочитают держать деньги в кармане, а не инвестировать куда-либо.
Нельзя не отметить и сам продукт — автомобиль. Точнее его оснащение. Практически все автомобили Kia имеют широчайший набор опций, недоступных зачастую, даже на моделях других брендов более высокого класса. Кроме того, важно и понимать, что в первую очередь необходимо клиенту в России. Мы недавно включили в наши модели так называемый пакет «Теплых опций» он подразумевает уже в базовых комплектациях такой набор, как скажем подогрев сидений, причем иногда даже задних, руля, дворников, форсунок… И это касается не только наших дорогих моделей, но даже таких доступных как Kia Rio.
А.Гусаров: Полагаю, что, прежде всего, необходимо развивать финансовые услуги и ориентироваться на определенные группы клиентов. К сожалению, у нас многие инструменты, доступные в Европе, невозможно внедрить из-за несовершенства законодательства. Например, лизинг для физических лиц. Вроде бы уже разрешили, но условия не совсем привлекательные. Я уже не говорю, про возможность ставить машины на учет в дилерском центре, проходить ТО и т.д. Все эти очевидные услуги давно доступны в Европе.
Что касается индивидуального подхода… Можно придумать выгодную кредитную схему. Она, по идее, подходит большинству клиентов. Это научились делать сейчас многие. Но никто не интересуется нюансами. Мы начинаем внедрять более продвинутые продукты, ориентированные на определенные группы лиц. Скажем, на студентов, которые хотят купить машину. В чем у них возникают трудности — первоначальный взнос, а возможно даже и первый платеж по кредиту. Кроме того, страховка для юных водителей всегда обходится дороже — мы предлагаем специальную программу, где решаем эти проблемы. Тоже можно сделать и для выпускников вузов, для молодоженов. Вариантов много и мы будем продолжать работать в этом направлении.
Пока же у нас в этом сегменте есть Soul. Да это не совсем кроссовер, но тем не менее. В 2014 году появится обновленная версия. Мы связываем с ней большие надежды. Но, к сожалению, у нас есть жесткие квоты и мы не можем выйти за их рамки. А если бы могли — продавали бы в два раза больше Soul, чем сейчас.
В США проводят испытания нового Kia Mohave. Эта машина не пользуется особым спросом в России. Не думали отказаться от этой модели?
Дело в том, что пока мы не видим положительной динамики. Возможно, до конца года помесячные продажи даже выйдут в плюс, но это лишь статистические данные, ведь в конце прошлого года на рынке уже наблюдался спад. Заметного же увеличения притока покупателей нет. Поэтому и достаточно скромный прогноз на будущий год.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

