16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
19 ноября 2013, 18:04 Компании

Самая дорогая сделка в рознице не состоялась

Лента новостей

Владелец сети «Седьмой континент» Александр Занадворов сообщил газете «Коммерсант», что вернётся к продаже бизнеса через четыре-пять лет

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Рекордная сделка на рынке ритейла сорвалась. Владелец сети «Седьмой континент» Александр Занадворов отказался продавать свой бизнес X5 Retail Group. Сделка оценивалась в 3 млрд долларов и могла стать самой дорогой на рынке российского ритейла. Но Занадворов предпочёл развивать свою сеть дальше. Сбербанк под эти цели выделил ему более 1 млрд долларов.

Татьяна Ключинская
Начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle
«
Этот вопрос не имеет никакого отношения к тому, что рынок находится не в той стадии. Люди могут не договариваться, обычная совершенно история. И потом, когда вы продаете права аренды, есть часть магазинов, которые не так выгодны покупателю. Соответственно, продавец хочет максимальное количество своих точек включить в сделку. Возможно, по какому-то количеству не договорились. Это может быть все, что угодно. Никакого отношения к состоянию рынка это не имеет абсолютно».

Сам Александр Занадворов сообщил газете «Коммерсант», что вернётся к продаже бизнеса через четыре-пять лет.

Есть мнение, что, скорее всего, его остановил большой потенциал роста сети «Седьмой континент».

Арсений Даббах
Директор по корпоративным финансам Rye, Man & Gor Securities
«
Основная причина срыва сделок — это условия, это очевидно. Наиболее сильный разрыв между ожиданиями покупателя и продавцов происходят на этапе каких-то кризисных явлений, когда неясны перспективы и разные стороны по-разному оценивают перспективы бизнеса. Соответственно, когда продавец чувствует, что он недополучает какую-то стоимость, или он видит, что у компании есть большой потенциал дополнительного роста, то естественно, он эту сделку не проводит, пытается самостоятельно развить. В первом случае, я думаю, что это именно та ситуация, когда у продавца появился сильный партнер, который поможет ему развивать и увеличить стоимость актива. Соответственно, на этапе, когда есть возможность сильно вырасти в цене, владелец не будет продавать бизнес, он будет максимизировать его стоимость, и только потом реализовывать актив».

Это уже вторая за год сорванная потенциально крупная сделка.

Ранее не смогли объединиться сети бытовой электроники «М.Видео» и «Эльдорадо».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию