16+
Вторник, 18 сентября 2018
  • BRENT $ 79.03 / ₽ 5329
  • RTS1123.03
25 декабря 2013, 13:57 НедвижимостьКомпании
Спецпроект: Сочи 2014

Инвесторы полностью преобразили Сочи к Олимпиаде

Лента новостей

Созданная к Олимпийским играм масштабная инфраструктура позволит городу стать "Российским Монте-Карло"

Фото: предоставлено компанией «Базовый Элемент»
Фото: предоставлено компанией «Базовый Элемент»

Инвесторы олимпийских проектов вышли на финишную прямую. Совместно с государством частные компании коренным образом преобразили Сочи, создав на месте порядком обветшавшего советского курорта, последнее обновление которого происходило в 1950-е годы, новый город с современной инфраструктурой, высоким уровнем сервиса, качественным предложением гостиничной, коммерческой и жилой недвижимости, уютный и комфортный.

Одним из ключевых инвесторов подготовки олимпийской инфраструктуры стала промышленная группа «Базовый Элемент». Ее инвестиции в олимпийские проекты превысили 45 млрд рублей. Причем, большая часть средств пошла именно на инфраструктурную составляющую Игр. Структуры группы реконструировали и модернизировали Международный аэропорт Сочи, построили основную Олимпийскую деревню в Имеретинской долине, порт Сочи Имеретинский, участвуют в строительстве дублера Курортного проспекта. Все эти объекты уже встроены в инфраструктуру нового Сочи. Они будут работать на благо города и региона и после Олимпиады.

Инфраструктурная составляющая Олимпиад всегда была самой затратной частью подготовки к Олимпиадам. Особенно если речь идет о городе, в котором нужно создавать все необходимое, по сути, с нуля — как в Сочи. В подобных олимпийских столицах расходы на обустройство инфраструктуры составляют от 50% до 60% всех инвестиций.

Впрочем, это касается и «продвинутых» городов. В Лондоне, к примеру, только развитие транспорта обошлось почти в 1,5 млрд долларов. В Пекине на избавление города от смога потратили 17 млрд долларов. Кроме того, в китайской столице во время подготовки к летним Играм 2008 года были построены три новые линии метро, десятки километров дорог и развязок. Пропускная способность городского транспорта Афин перед Олимпиадой-2004 была увеличена на миллион человек.

Сочи не стал исключением. По данным оргкомитета «Сочи-2014», при подготовке к Играм построено 367 км дорог и мостов, 22 тоннеля, 201 км железных дорог, 967 000 кв. м дорожного покрытия и тротуаров, 550 км высоковольтных линий электропередачи, 40 гостиниц. Вклад инвесторов в эту гигантскую работу трудно переоценить. Возьмем для примера проекты «Базового Элемента», который одним из первых предложил свою помощь в реализации федеральной целевой программы по подготовке Сочи к Олимпийским играм и приступил к строительству еще в 2007 году.

«Воздушные ворота» Игр

Аэропорт стал первым полностью сданным и введенным в эксплуатацию инфраструктурным объектом предстоящих Игр. Попытки реконструировать воздушную гавань предпринимались еще в 1989 году, когда СССР планировал подавать заявку на проведение зимней Олимпиады 1998 года в Сочи. Заявку так и не подали, СССР распался, экономика рухнула. Аэропорт ветшал и постепенно приходил в упадок, пассажиропоток снижался, направления сокращались. Все это не могло не отразиться на экономике города-курорта.

В ноябре 2006 года 100% акций аэропорта, принадлежавшие на тот момент государству, были проданы «Базовому Элементу». В следующем году аэропорт вошел в состав вновь созданной компании «Базэл Аэро» (управляет аэропортами Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика). Практически сразу же была начата его реконструкция и модернизация. Процесс был завершен за 5 лет, хотя до этого он тянулся почти 18. Инвестиции в проект составили более 14 млрд рублей. Ближе к Олимпиаде в Сочи появился современный, комфортный, оснащенный по последнему слову техники авиаузел, признанный в этом году лучшим региональным аэропортом России.

Пассажиропоток за это время вырос в 1,5 раза. Уже к 2019 году ожидается, что он возрастет еще почти вдвое — до 4 млн пассажиров в год. Сегодня пропускная способность составляет 2500 человек в час. На период Олимпиады аэропорт готов обслуживать до 3800 пассажиров ежечасно, что полностью соответствует требованиям МОК. На сегодняшний день аэропорт обслуживает 40 авиакомпаний, совершающих рейсы по 60 внутренним и международным направлениям. Таких показателей удалось достичь за счет большого объема нововведений в аэропорту.

Так, были полностью реконструированы взлетно-посадочные полосы, введены в эксплуатацию новые терминалы внутренних и международных сообщений, VIP-терминал, закуплена вся необходимая аэродромная техника. К Олимпиаде здесь запущены 10 телетрапов с посадочной галереей общей площадью 6000 кв. м.

В аэровокзале реализована масштабная программа создания безбарьерной среды, включая установку амбулифтов, специальных стоек регистрации, звукоусиливающей аппаратуры, условия для обслуживания маломобильных пассажиров. В период проведения Паралимпиады (7- 16 марта 2014 года) аэропорт планирует обслужить около 1500 спортсменов-паралимпийцев на прилет и на вылет.

Спортсменов и организованные группы болельщиков будут обслуживать в специально возведенном временном терминале пропускной способностью 420 человек в час.

Понятно, что и после Олимпийских игр у сотрудников аэропорта хватит работы — по статистике, после проведения Игр их столицы пользуются повышенным интересом туристов со всех концов света.

Где будут жить Ковальчук и Плющенко

Фото: предоставлено компанией «Базовый Элемент»

Основная Олимпийская деревня находится в Имеретинской долине — в шаговой доступности от олимпийских объектов прибрежного кластера. Здесь будут жить хоккейные дружины, команды конькобежцев и фигуристов, участники соревнований по керлингу и т.п. Помимо деревни, здесь же расположен комплекс зданий и сооружений для размещения членов Олимпийской семьи и Международного Паралимпийского комитета (1258 номеров). Общая площадь территории — 75 га, площадь зданий – 335 000 кв. м. Структуры «Базового Элемента» построили всю эту красоту, выполненную в манере средиземноморского курорта, за 2,5 года, вложив 24,2 млрд рублей.

В 56 домах Олимпийской деревни – 1500 апартаментов, в которых смогут с комфортом (площадь комнат почти в два раза превышает нормы МОК) разместиться 3000 олимпийцев. О том, насколько им будет уютно, говорил во время недавнего посещения комплекса премьер-министр России Дмитрий Медведев. «Хорошо тут, — сказал он. — Условия такие, что в других странах повторить будет сложно».

Передача комплекса для эксплуатации оргкомитету «Сочи-2014» начнется в ближайшие недели. Меблировка комнат уже идет.

Новая страница в жизни Имеретинки начнется после Олимпиады. На месте Олимпийской деревни будет открыт всесезонный курорт премиум-класса. Причем, продажа апартаментов по закрытой подписке начнется до конца нынешнего года. Планируемая начальная цена квадратного метра — от 150 000 рублей. В «Базовом Элементе» обещают создать курорт, аналогов которому в России нет. Российский Монте-Карло – вот на какой уровень равняются в компании.

Качественные апартаменты, построенные с применением натуральных материалов, бассейны с подогревом, парки, собственная сервисная служба, магазины и бутики, рестораны и бары, фитнес-залы и детские игровые комнаты… И это еще не все, чем будет богата Имеретинка.

До горнолыжных спусков Красной Поляны можно будет добраться за 27 мин. на экспрессе или за 45 мин. на автомобиле. Рядом разместятся парк аттракционов площадью 37 га, крупнейший на побережье торгово-развлекательный комплекс (158 000 кв. м) и крупнейший в регионе выставочный центр (50 000 кв. м). В пешеходной доступности — стадионы, где можно будет заняться летними и зимними видами спорта (265 га), яхт-клуб с мариной на 430 судов, а также трасса «Формулы-1» протяженностью 5929 м.

Но и это еще не все. Планы «Базового Элемента» включают в себя создание на этой территории (совместно с администрацией Краснодарского края) Российской бизнес-школы, строительство современных клиник, открытие новых объектов для активного отдыха (к примеру, гольф-клуба). В общем, на месте Олимпийской деревни не будет расти бурьян. Здесь вырастет новый город, в котором можно будет жить, работать, учиться и отдыхать.

Гостиница на волнах

Фото: предоставлено компанией «Базовый Элемент»

Во время Олимпийских игр порт Сочи Имеретинский, возведенный «Базовым Элементом» неподалеку от Олимпийской деревни, примет гигантские круизные суда, которые станут плавучими гостиницами для приезжающих на Игры. Вплоть до начала Олимпиады он будет переваливать грузы для олимпийской стройки и подготовки к открытию — включая многотонное громоздкое оборудование ведущих телекомпаний мира, которые будут вести трансляции соревнований на всю планету.

Инвестиции в проект составили 6 млрд рублей. В порту построено 8 причалов, глубина акватории — 9,2 м. Это первый портовый комплекс, построенный в постсоветский период.

Первая очередь порта была запущена в 2010 году, в полном объеме он был введен в эксплуатацию в июле 2012 года. К сегодняшнему дню перевалка грузов составила более 4 млн тонн, что гораздо меньше заявленной мощности объекта. Столь резкое снижение объема перевалки грузов – следствие решения «Олимпстроя» о переводе большей части олимпийских грузов на железную и автомобильную дороги.

После того, как последние суда с грузом телевизионной техники CNN и BBC покинут акваторию порта, начнется его вторая жизнь. Здесь расположится яхтенная марина на 430 мест – для отдыхающих, у которых есть возможность содержать собственные суда. В настоящий момент проект марины находится в стадии разработки. Планируемые инвестиции в перепрофилирование — от 50 до 100 млн евро — в зависимости от проекта. Работы начнутся в 2015 году.

Главная артерия Сочи

Фото: предоставлено компанией «Базовый Элемент»

Курортный проспект для Сочи одновременно — основная транспортная артерия и большая головная боль автомобилистов, уставших стоять в бесконечных пробках, которые тянутся по всей его длине. Сейчас строится дублер этого проспекта, который позволит городу вздохнуть свободнее.

Компания «Инжтрансстрой», входящая в строительный сектор «Базового Элемента», является подрядчиком по строительству 2-й и 3-й очередей дублера. Работы по нему планируется закончить в 2014 году, уже после Олимпийских игр. И так было запланировано изначально, поскольку проблемы Курортного проспекта давно всем надоели.

Планы по строительству дублера вынашивались еще 30 лет назад, но возможность реализовать проект появилась только сейчас, когда было принято решение о масштабной подготовке Сочи к зимним Олимпийским играм 2014 года.

В результате здесь появится крупнейший комплекс горных автодорожных тоннелей, построенный в России за последние 50 лет, и один из самых трудных по инженерно-геологическим условиям проект строительства эстакад и тоннелей в стране. Более 60% протяженности дублера составляют тоннели. В его инфраструктуру входят 40 объектов, включая развязки, эстакады и т.п. Скорость движения автомобилей в горной части дублера Курортного проспекта будет составлять 75 км/ч.

Перечисленные проекты наглядно демонстрируют вклад «Базового Элемента» в создание нового Сочи. В целом, олимпийские проекты, реализованные государством и инвесторами, создали в регионе около 250 000 новых рабочих мест, улучшили качество жизни в городе, полностью обновили инфраструктуру Сочи, повысили его инвестиционную и туристическую привлекательность.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию