16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.36 / ₽ 8150
  • RTS1168.84
9 января 2014, 19:38 ОбществоКомпании

На сотрудников Eviterra завели уголовное дело

Лента новостей

Следственный комитет возбудил в отношении сотрудников Eviterra уголовное дело по статье «мошенничество в особо крупном размере». Пострадавшие клиенты ждут возврата денег или билетов

Сотрудников Eviterra Travel подозревают в хищении миллиона рублей. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «мошенничество в особо крупном размере».

По данным следствия, в течение прошлого года сотрудники продавали билеты на рейсы различных авиакомпаний от имени компании «Авиа Центр», но полученные от граждан деньги по субагентскому договору не перечислили.

Но пострадавшие жалуются: зачем клиентам в этом разбираться, лучше бы вернули деньги или билеты.

Анастасия Юрьева
Клиент Eviterra
«
Клиент по большому счету страдать не должен. Его вообще в принципе не должно волновать, какие проблемы есть у компании Eviterra, какие есть проблемы у «Авиа Центра», какие у них между собой отношения, что они там выясняют, кто кому сколько должен. Они не имели права без моего согласия аннулировать билеты. В конце концов, они не знают, зачем мне эти билеты, и у меня была запланирована эта поездка, более того, я купила билет в сентябре еще на июнь. У меня есть друзья, которые на 250 тысяч попали, и в итоге люди остаются без денег и без билетов — вот что обидно. А когда я звоню в авиакомпанию «Аэрофлот», мне говорят: «Ой, извините, сделайте чарджбэк», — это в банк нужно писать какое-то заявление, а мне банк говорит, что невозможно это сделать. Это можно сделать только при том условии, если покупка была совершена не более 60 дней назад».

По условиям договора авиаперевозки, оформленный электронный билет может быть возвращен только по инициативе покупателя.

Однако пятого января «Авиа Центр» аннулировал более шести тысяч авиабилетов, приобретенных при помощи сайта eviterra.com.

На следующий день в Eviterra сообщили, что достигнута договоренность, что билеты на рейсы с 6 по 11 января будут восстановлены, а по билетам на рейсы после 12 января переговоры продолжатся.

А если компанию накажут, это будет прецедент.

Вячеслав Леонтьев
Управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры»
«
Учитывая нормы Воздушного кодекса, пассажир считается заключившим договор перевозки с момента оплаты билета. Далее все вопросы касаются взаимодействий авиакомпании и агентов, через которых данная авиакомпания продает свои билеты. Если речь идет о том, что деньги действительно были похищены, и будет доказана виновность конкретных лиц, то пассажиры могут в рамках гражданского иска по уголовному делу предъявить претензии к тем лицам, которые будут признаны виновными. Действительно, ранее в российской практике мы не сталкивались с возбуждением дел против агентских компаний, скорее всего, это станет первой ласточкой, если будут доказаны те нарушения, которые сегодня инкриминируются».

Клиенты оказались совершенно не защищены российским законодательством: в случае, если билеты будут аннулированы, едва ли кто-либо из них получит компенсацию.

Портал Eviterra на время конфликта полностью приостановил продажу билетов.

А компания «Авиа Центр» обещает восстановить билеты, купленные туристами через портал Eviterra, с датой вылета по 19 января включительно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию