16+
Понедельник, 6 мая 2024
  • BRENT $ 83.61 / ₽ 7666
  • RTS1180.95
17 января 2014, 00:02 АвтоОбщество

Варшавка и Каширка станут опаснее без отбойников

Лента новостей

Московские власти решили демонтировать конструкции, несмотря на их очевидную полезность

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Автоэксперты ждут резкого роста числа ДТП после демонтажа отбойников на Варшавском и Каширском шоссе. В конце прошлого года стало известно о намерениях мэрии Москвы убрать разделительные заграждения на этих магистралях. Размещен тендер почти на 14 миллионов рублей.

«Синие ведерки» и центр Probok.net подсчитали, что демонтаж заграждений может привести к увеличению количества жертв ДТП на 50 человек в год на каждой из магистралей. Эксперты приводят статистику из США, по которой установка отбойников снижает смертность на 40-100%. Зачем правительству Москвы понадобилось убирать заграждения?

Петр Шкуматов
Координатор «Синих ведерок»
«
Это, конечно, вызвало некий шок у водителей и у людей, которые понимают, что отбойники спасают огромное количество жизней, но потом всплыла причина. То есть, казалось бы, отбойники существуют не только на Варшавке и на Каширке, но почему-то именно там их решили демонтировать. Оказалось, что неофициальная причина вот такого демонтажа заключается в том, чтобы чиновники и менеджеры «Газпрома» могли ездить в аэропорт «Домодедово» и аэропорт «Астафьево» без пробок. То есть, грубо говоря, вместо отбойника, который обеспечивает безопасность и сохраняет жизни, будет полоса для чиновников».

В ГИБДД Москвы также уже заявили, что демонтаж отбойников на Каширском и Варшавском приведет к увеличению количества ДТП с выездом на встречную полосу, разворотами автомобилей и переходом пешеходов в неположенном месте.

Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак заявил Business FM, что будет добиваться отмены решения правительства Москвы.

Михаил Брячак
Первый зампред комитета Госдумы по транспорту
«
Я считаю это большой ошибкой, над которой надо будет поработать. И, видимо, соответственно, со своей позиции я в ближайшее время как первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы вмешаюсь и буду стараться восстановить эту конструкцию, называемую отбойником, для того, чтобы не подвергать излишнему риску людей, которые участвуют в дорожном движении».

Московская мэрия официально не комментирует предстоящий демонтаж отбойников. Однако в ответ на запрос активистов «Синих ведерок» из Департамента транспорта написали, что ограждения убирают для «беспрепятственного проезда оперативных и экстренных служб, а также организации реверсивного движения».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию