16+
Среда, 20 февраля 2019
  • BRENT $ 66.44 / ₽ 4369
  • RTS1173.64
19 января 2014, 11:16 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Cadillac ATS: сочетать несочетаемое

Лента новостей

На тесте BFM.ru седан среднего класса из Америки

Cadillac ATS. Фото: Cadillac
Cadillac ATS. Фото: Cadillac

Для Cadillac это очень важная модель. В Европе в премиальном сегменте именно автомобили среднего класса пользуются наибольшим спросом, а ATS должен открыть для Cadillac Старый Свет заново. Амбиции у компании очень серьезные — потягаться с немецкой «тройкой». Но и машина достойная. Это лучший Cadillac (на новом CTS я еще не ездил), на котором мне довелось покататься за последние 10, а то и все 15 лет.

Несвойственные фишки

Cadillac ATS — это удачная попытка сочетать несочетаемое. Скажем, интерьер модели выполнен в классическом, совершенно невычурном стиле. Как говорится, в лучших традициях премиальных моделей: все пропорционально, добротно и качественно. Но на приборной панели нет ни кнопок, ни шайб управления — все электронно-сенсорное. Так, система распознает приближение руки к дисплею и откликается на каждое касание легким толчком.

Cadillac ATS. Фото: Cadillac

Разве что на руле оставили традиционные клавиши. Видимо, чтобы при вращении рулевой колонки избежать случайных нажатий. Выглядит все это, конечно, здорово. Есть чем похвастаться перед друзьями и знакомыми — пока ни в одной другой машине этого класса подобных фишек вы не встретите. Ну, или, во всяком случае, в таких масштабах. Однако точности сенсорным кнопкам пока не хватает. Критичного ничего нет, но не всегда удается с первого раза увеличить, скажем, температуру на климатической установке или активировать какую-либо другую функцию. Но передовые решения, всегда имеют свои недостатки. Уверен, что в последующих моделях и поколениях система будет становиться все точнее.

Женский взгляд

Инна Осиновская, журналист

Автомобиль завораживает своим дизайном, его хочется рассмотреть в подробностях. И после тщательного изучения ты понимаешь, что придраться даже не к чему. А вот к полностью сенсорному управлению, которое с эстетической точки зрения выполнено отлично, привыкнуть не просто. Приходится приглядываться, чтобы точно нажать, точнее приложить палец к необходимой зоне. Часто ошибаешься, что немного раздражает. Также не хватает в CadillacATS багажного пространства. Проем небольшой, да и сам багажник не блещет размерами— 381 л для автомобиля среднего класса крайне низкий показатель. На современных моделях B-сегмента грузовой отсек и то зачастую значительно вместительнее.

Зато едет ATS очень не по-американски и это большой плюс. Настройки подвески схожи с немецкими аналогами, она упругая, хорошо держит машину. Но и жесткой ее тоже не назовешь. В общем, с точки зрения сбалансированности CadillacATS весьма достойный экземпляр.

Фитнес-клуб

Под капотом Cadillac ATS прячется небольшой 2-литровый турбомотор мощностью 276 л.с. Нехарактерно для американских машин, но, как я уже говорил, ATS создан с прицелом на Европу, а в Старом Свете тренд на малообъемные моторы с нагнетателями имеет место уже давно. Впрочем, в США имеется и более солидный агрегат 3,6-литровый V6 мощностью 321 л.с., но у нас такой модификации нет.

Впрочем, из-за отсутствия в российской гамме V-образного мотора, страдать от недостатка прыти автомобиля нашим автомобилистам не придется. Турбодвигатель хорошо подходит для седана среднего класса, обеспечивая беспроблемную работу в любых режимах. Да и динамические характеристики более чем достойные — 5,9 секунды до сотки и 235 км/ч «максималки».

Cadillac ATS. Фото: Cadillac

Единственное, что может немного напрягать, так это работа шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Нет, она расторопная, при этом мягкая, когда надо, но иногда она странно подходит к подбору передач. Я, разумеется, говорю об активном режиме движения. Коробка может уйти на одну лишнюю ступень, тогда когда в этом нет особой необходимости и тут же вернуться вверх. Происходит это не всегда, но не мешало бы немного поднастроить «автомат» к турбомотору.

Зато к шасси никаких претензий. Чувствуется, что инженеры пытались сделать все, чтобы Cadillac не уступал по ходовым характеристикам немецким аналогам. И им это удалось. Ну, во всяком случае, удалось сделать огромный рывок вперед. Конечно, до эталонной управляемости еще дело не дошло, но машина уже не имеет ничего общего со старыми, вальяжными Cadillac. Реакции мгновенные, устойчивость на очень высоком уровне, при спровоцированном заносе даже можно стабильно и легко скользить. Не хватает точности рулевого управления, но совсем чуть-чуть и подстроиться под него проблем не составляет.

Cadillac ATS. Фото: Cadillac

Но, видимо, построить такую машину, с ярко выраженным европейским характером, оказалось недешево. Что и сказалось на розничной цене ATS. В России стартовая цена модели составляет 1,7 млн рублей. Да, машина совсем не пустая, набор оборудования более чем солидный, но ведь это придется объяснять потребителям. Ведь они видят на сайтах других автопроизводителей базовые цены на 300-400 тысяч рублей ниже.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию