16+
Четверг, 5 августа 2021
  • BRENT $ 70.56 / ₽ 5165
  • RTS1640.10
28 января 2014, 11:51 Технологии

«Киберпонедельник» в России не оправдал надежд покупателей

Лента новостей

Шокирующих скидок не было, а порой цены просто завышались предварительно

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Акция «Киберпонедельник-2014», в которой участвовали более 50 интернет-магазинов, прошла в России во второй раз. На главной странице большинства ритейлеров сообщалось о скидках до 70%. В действительности же в среднем магазины «отрезали» от первоначальной цены лишь 15-20%.

Не удалось ничего купить в этот «Киберпонедельник» москвичке Нине, рассказала она Business FM:

«
В акции участвовали далеко не все товары. Такое ощущение, что в основном скидки распространялись на какие-то непопулярные модели от неизвестных производителей. Если действует скидка 70%, то это на какие-нибудь аксессуары для мобильных телефонов, где еще нужно оплачивать доставку. Получается невыгодно».

В прошлом году глобальные распродажи сопровождались скандалами: пользователи обнаружили, что цены некоторых товаров, участвующих в акции, за день до этого были ниже.

Больше всего нареканий в группе «Киберпонедельник по-русски» получила компания «Эльдорадо». К примеру, по сообщениям пользователей, стиральная машина Candy в четверг стоила чуть более 12 тысяч рублей, а в «Киберпонедельник» со скидкой она подорожала на две тысячи. Ритейлер тогда объяснил все техническим сбоем.

Акция «Киберпонедельник» скопирована с американской, которая проводится сразу после Дня благодарения. Российский вариант такого вида распродаж проходит период становления, говорит Михаил Чернышов, коммерческий директор торговой сети «Вобис Компьютер»:

«
Что касается бытующего мнения по поводу «Киберпонедельника» в России, что ритейлеры завышают цены, показывают конечному потребителю какую-то глобальную скидку, на самом деле, это не так… Действительно, ритейлеры, в отличие от американского или западного аналога, делают скидки значительно меньше. Но в первую очередь, это обусловлено тем, что на территории России именно ритейлеры-электронники зарабатывают после выплаты всех налогов не так много денег. Есть себестоимость жизни ритейла, и ждать от него каких-то фантастических скидок не приходится».

В акции «Киберпонедельник» в прошлом году участвовали 6 компаний. Их продажи выросли в 4 раза, оборот составил 352 миллиона рублей. В этом году за счёт роста числа участников, более 50 компаний, организаторы ожидали, что выручка «Киберпонедельника-2014» дойдет до 4 миллиардов рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию