Четверг, 25 апреля 2024
5 февраля 2014, 15:57 ОбществоНаука

Ученые NASA обнаружили планету с вихляющей орбитой

Благодаря феномену климат на планете меняется молниеносно

Исследователи NASA при помощи сверхмощного телескопа «Кеплер» обнаружили необычную планету, сообщает пресс-служба организации.

Особенность неизвестной ранее планеты заключается в том, что ее орбита крайне неустойчива. Ученые определили ее как вихляющую, сравнив по амплитуде с запущенным волчком. Планета получила имя Kepler-413B. Благодаря указанному феномену климат на планете крайне неустойчивый. Для сравнения исследователи предлагают представить, как человек собирается выйти из дома, смотрит в окно и не знает, одеть ли ему пляжные шорты или теплую шубу.

Удивительная Kepler-413B расположена в 2 300 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. По полученным данным, планета, состоящая из газа, не имеет поверхности и весит в 65 раз больше Земли. Ее окружают несколько звезд. Год на Kepler-413B длится всего 66 дней. По мнению ученых, учитывая все вышеизложенные факторы, жизни на планете быть не может. Однако от этого она не становится менее интересной для исследователей, во многом благодаря своим необычным характеристикам.

Сегодня стало известно, что представители Дальневосточного отделения Российской академии наук обнаружили неизвестный ранее астероид. В настоящее время исследователи изучают траекторию его орбиты, однако они уверены, что Земле он не угрожает.