16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
27 февраля 2014, 00:40 ОбществоПраво

«Все коррупционеры в стране могут спать спокойно»

Лента новостей

Арестованы высокопоставленные сотрудники подразделения МВД по борьбе с коррупцией

Заместитель начальника Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции  (ГУЭБ и ПК) МВД РФ Борис Колесников в Басманном суде. Фото: РИА Новости
Заместитель начальника Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (ГУЭБ и ПК) МВД РФ Борис Колесников в Басманном суде. Фото: РИА Новости

Басманный суд Москвы вчера вечером выдал санкцию на арест заместителя начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ, генерал-майора Бориса Колесникова, а также начальника управления «Б» этого подразделения полиции полковника Салавата Муллаярова. Высокопоставленных полицейских отправили в СИЗО в рамках нашумевшего уголовного дела о должностных преступлениях в ГУЭБ и ПК, которое привело к отставке его главы генерала Дениса Сугробова.

С ходатайством об избрании полицейским меры пресечения в виде заключения под стражу в суд обратился Следственный комитет России, который ведет громкое дело.

Подозреваемых доставили в суд во второй половине дня в сопровождении сотрудников спецназа ФСБ, лица которых скрывали шапки-маски.

Из свидетелей в подозреваемые

Борис Колесников и Салават Муллаяров были задержаны накануне. Их вызвали в СКР на допрос в качестве свидетелей в рамках уголовного дела, которое было возбуждено 14 февраля по признакам преступлений, предусмотренных ст. 33, ст. 304 и п. «в» ч. 3 ст. 286 УК («попытка провокации взятки» и «превышение должностных полномочий»). Однако когда полицейские приехали по повестке, им объявили, что теперь они находятся в статусе подозреваемых.

Согласно озвученным в суде материалам, вина Муллаярова и Колесникова выразилась в том, что они «лично санкционировали и утвердили» дело оперативной проверки в отношении заместителя начальника 6-й службы 9-го управления ФСБ Игоря Демина. Заместители начальника управления «Б» (оно расследует преступления в бюджетной сфере) Салавата Муллаярова подполковник Алексей Боднар и майор Иван Косоуров вместе со своими подчиненными, оперативниками Михаилом Назаровым и Сергеем Борисовским начали разрабатывать чекиста. Последние привлекли для этого своих знакомых — нигде не работающего Сергея Пирожкова и бывшего сотрудника ГУЭБ и ПК Руслана Чухлибу.

Последний выдал себя за сотрудника службы безопасности клиринговой компании. Он предложил Демину за то, чтобы тот «крышевал» его бизнес, ежемесячное вознаграждение в 10 тысяч долларов. 14 февраля в одном из ресторанов на Покровке при попытке передать чекисту первую выплату Руслана Чухлибу задержали.

А СКР возбудил дело в отношении борцов с коррупцией. 15 февраля Басманный суд поместил под домашний арест двух «гражданских» фигурантов уголовного дела. В аресте же сотрудников ГУЭБ и ПК суд отказал. Однако 20 февраля Мосгорсуд удовлетворил апелляционное представление прокуратуры, отменил эти решения и постановил заключить в СИЗО Алексея Боднара, Ивана Косоурова, Михаила Назарова и Сергея Борисовского. Каждому из них предъявили обвинения. А буквально на следующий день Владимир Путин своим указом отстранил от должности начальника ГУЭБ и ПК, генерала Дениса Сугробова, чьи подчиненные оказались замешаны в скандале.

Связи как аргумент в пользу ареста

Настаивая в суде на аресте Бориса Колесникова, следователь СКР Сергей Новиков утверждал, что, находясь на свободе, тот может скрыться, продолжить заниматься преступной деятельностью, а также уничтожить доказательства и оказать давление на свидетелей, потерпевших и неустановленных соучастников из числа его подчиненных. «Колесников продолжает работать в правоохранительных органах. Имея связи в органах исполнительной власти и в правоохранительных органах, он может использовать их для воспрепятствования расследованию», — поделился опасениями сыщик.

Он сообщил, что потерпевший Демин уже написал заявление, указав, что боится за свою жизнь, а также за жизнь и здоровье членов своей семьи. А свидетель Глоба попросил предоставить ему госзащиту, и его просьбу удовлетворили.

Новиков рассказал, что накануне, будучи допрошенным в качестве подозреваемого, Колесников отверг выдвинутые против него подозрения. «Он считает, что действовал в рамках служебных полномочий и должностных инструкций. Однако собранные доказательства указывают на то, что именно Колесников организовал провокацию взятки в отношении сотрудника ФСБ с целью создания искусственных доказательств его виновности в преступлении», — заявил Новиков.

Он отметил, что одним из доказательств, подтверждающих противоправность действий задержанного, являются материалы оперативного дела, на которых стоят подписи Колесникова и Муллаярова. Однако они засекречены, а потому снять с них копии и представить в суд было нельзя.

Следователя поддержал прокурор Павел Филипчук.

В свою очередь адвокаты задержанного Георгий Антонов и Сергей Чижиков просили ходатайство СКР отклонить. Они завили, что доводы следствия голословны, и передали суду справку с работы своего клиента о том, что загранпаспорт Колесникова сдан в отдел делопроизводства ГУЭБ и ПК, а следовательно, он не может без него выехать за границу.

«Где хоть какие-то доказательства для удовлетворения ходатайства следствия? — возмущался Георгий Антонов. — Скажите, какие есть прямые показания о том, что это Колесников виноват в чем-то? Никакого умысла на провокации взятки не было, они в этот день даже не собирались задерживать Демина!» Он назвал ходатайство СКР об аресте «юридически неприличным».

Другой адвокат Колесникова Сергей Чижиков отметил, что 18 февраля его подзащитный добровольно ездил на допрос в СКР и не пытался после этого бежать.

Попытка развала громких дел

В качестве альтернативы заключению в СИЗО он предложил поместить своего подзащитного под домашний арест или отпустить под залог, временно отстранив от должности, чтобы тот не смог использовать административный ресурс.

Сам Борис Колесников сказал, что морально готов к аресту. «Наша системная работа по предотвращению коррупции, хищению бюджетных средств не могла оставить меня без внимания доброжелателей, которые так или иначе хотят свести с нами счеты и пытаются развалить громкие дела», — сказал задержанный.

Он отметил, что действовал по закону и не знал, что потерпевший является сотрудником Федеральной службы безопасности. «У нас за последствие два года была масса реализаций по делам, когда люди представлялись сотрудниками прокуратур, администрации президента и ФСБ. Все уже рассматриваются в судах Москвы», — отметил Колесников.

Генерал высказал мнение, что стал «жертвой провокации со стороны сотрудников ФСБ»: «Ни я, ни мои сотрудники ни в чем не виноваты, мы действовали в рамках закона. В ходе следствия представим исчерпывающие доказательства нашей невиновности», — пообещал он.

Решение вопроса об аресте Колесников оставил на усмотрение суда.

«Я просто сейчас представляю радость коррупционеров, которых мы последние два года арестовывали. Вы не представляете массу наших разработок, которые сейчас выкинут в урны. Все коррупционеры в стране могут спать спокойно. Мы, получается, провокаторы…» — печально заметил задержанный.

Удалившись в совещательную комнату на 45 минут, судья Артур Карпов просьбу следствия удовлетворил, поместив генерала в СИЗО до 14 апреля.

«Винтики чудовищного механизма»

По аналогичной схеме в соседнем зале у судьи Натальи Дударь прошел арест Салавата Муллаярова.

Он и его защитница Марина Стаженкова также возражали против удовлетворения просьбы следствия.

Подозреваемый заявил, что до 14 февраля он даже не слышал фамилии потерпевшего. «Я только за две недели до реализации вникаю в разработку. А всю разработку курировал мой подчиненный Боднар», — настаивал Муллаяров.

Начальник управления «Б» отверг доводы следствия о том, что может скрыться за рубежом. Полковник сообщил, что его загранпаспорт украли в ноябре прошлого года, когда он отдыхал в Барселоне (Испания), в связи с чем имеется соответствующая справка.

«Очень неприятно оказаться в центре политической игры. Управление «Б» — это элитное управление главка», — заметил фигурант. Он напомнил, что именно оно осуществляло оперативную разработку по громким делам в отношении мэров Ярославля и Астрахани, а также фигурантки дела «Оборонсервиса» Екатерины Сметановой. «Все это докладывалось президенту. Кому мы перешли дорогу, я не знаю», — посетовал Муллаяров.

Он, так же как и Колесников, был склонен считать, что руководство ГУЭБ и ПК подставили, для того чтобы свести на нет результаты их двухгодичной работы по многим громким коррупционным делам. «Мое управление и мои коллеги никогда не занимались никакими коррупционными действиями. У нас не было взяток. Выявлялись грандиозные и резонансные преступления. Я, мои коллеги и подчиненные оказались винтиками чудовищного механизма», — сказал начальник управления.

В ответ следователь обвинил Муллаярова в том, что тот с помощью своих подчиненных пытался помешать расследованию, установив адрес отца свидетеля, а также сорвать арест своего заместителя Боднара, вызвав в суд группу немедленного реагирования.

В итоге судья нашла доводы следствия обоснованными и ходатайство СКР удовлетворила. Муллаярова, как и Колесникова, она также заключила в СИЗО до 14 апреля.

Адвокаты подозреваемых заявили, что не согласны с решением суда и намерены обжаловать его в апелляции. В ближайшие дни их подзащитным будет предъявлено официальное обвинение. В противном случае их обязаны будут отпустить.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию