16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
6 марта 2014, 17:50 ОбществоПраво

Мосгорсуд дал право на УДО участнику нападения на Филина

Лента новостей

Снижены сроки участникам нападения на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина

Ведущий солист балета Большого театра Павел Дмитриченко (справа) и Андрей Липатов. Фото: РИА Новости
Ведущий солист балета Большого театра Павел Дмитриченко (справа) и Андрей Липатов. Фото: РИА Новости

Мосгорсуд сегодня смягчил приговор участникам громкого нападения на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина. Обливший его кислотой Юрий Заруцкий проведет в колонии вместо десяти лет девять, а подвозивший его водитель Андрей Липатов вместо четырех лет лишения свободы отсидит два года. Заказавшему нападение танцору Павлу Дмитриченко срок снижен на полгода — с шести до пяти с половиной лет.

Заседание началось с задержкой на полтора часа из-за проблем с доставкой фигурантов, которые лично захотели участвовать в слушании.

Приговор Мещанского суда в вышестоящем суде обжаловали все трое фигурантов.

3 декабря прошлого года районный суд признал всех троих виновными в причинении Филину тяжкого вреда здоровью, совершенном группой лиц по предварительному сговору (ч.3 ст. 111 УК РФ).

Суд пришел к выводу, что заказал преступление ведущий солист ГАБТ Павел Дмитриченко, у которого были творческие разногласия с худруком по поводу распределения ролей, а также денежных грантов. Именно по его просьбе 17 января прошлого года ранее судимый Юрий Заруцкий подкараулил балетмейстера у подъезда его дома и плеснул в лицо аккумуляторную жидкость, в состав которой входит серная кислота. Андрей Липатов увез его с места преступления.

Ищите женщину

В Мосгорсуде Павел Дмитриченко продолжал утверждать, что не собирался калечить Филина, не просил обливать его кислотой и согласился лишь на предложение Заруцкого избить балетмейстера.

«Театр — это вся моя жизнь. Я на работе буквально жил, проводил шесть дней в неделю, — начал он свое выступление. — До этого я никогда не сталкивался с уголовным кодексом, никогда не нарушал закон и не желал Филину того, что с ним произошло. Единственное, что мне не нравилось, это то, что в театре, в этом доме, где я жил, с его приходом появилась нечистоплотность. Я не могу не реагировать на несправедливость».

Дмитриченко утверждал, что балетмейстер «некрасиво вел себя с женщинами», а до его девушки — балерины Анжелины Воронцовой — вообще домогался.

«Мне было неприятно слышать и видеть, как мужчина оскорбляет женщин, пытается домогаться», — сказал танцор.

В связи с этим его защитники заявили ходатайство о вызове на процесс для допроса в качестве свидетеля Воронцовой, пояснив, что она сможет прибыть после 9 марта. Однако судьи сочли, что в этом нет необходимости, тем более что танцовщица ранее давала показания в Мещанском суде.

Кстати, она ничего не сказала по поводу домогательств в суде, а свидетели со стороны потерпевшего уверяли, что Филин вел себя с женщинами корректно.

Умысел на побои

Адвокаты Дмитриченко просили вышестоящий суд изменить приговор, переквалифицировать действия их подзащитного на другую статью (116 УК — «побои») и снизить осужденному срок.

«В деле нет ни одного доказательства, что Дмитриченко хотел, чтобы Филину были причинены увечья и повреждения», — настаивал его защитник Сергей Кадыров. Он напомним, что, согласно фабуле обвинения, Заруцкий приезжал к дому Филина дважды — в октябре 2012 года и в январе 2013 года. Однако в первый раз «разобраться» с балетмейстером ему не удалось. Тогда у Заруцкого с собой не было серной кислоты. «Это еще раз доказывает, что у Дмитриченко не было умысла на причинение тяжких телесных повреждений. Умысел был только на побои», — заявил защитник.

Адвокаты Юрия Заруцкого просили снизить их клиенту срок. Сам Заруцкий продолжал настаивать, что все задумал и совершил сам, не ставя в известность о своем плане ни Дмитриченко, ни Липатова, которому заплатил за извоз. По его словам, избив худрука, он хотел шантажировать Дмитриченко, чтобы стать его партнером при подключении газа к дачному поселку артистов балета.

«Если бы речь шла о моей девчонке, то я бы электролит не использовал», — зачем-то сообщил он.

А его адвокат также заверил суд, что его клиент не имел умысла на причинение тяжкого вреда здоровья Филину и именно поэтому использовал электролит. Он сообщил, что если бы Заруцкий хотел покалечить потерпевшего, то просто бы избил его, как это сделал несколько лет назад — тогда Заруцкий избил человека, и тот умер.

В свою очередь защитники третьего фигуранта Андрея Липатова попросили отменить приговор и оправдать своего подзащитного.

В свою очередь, прокурор и представители Сергея Филина возражали против изменения приговора. Последний на заседание не приехал. Как сообщила BFM.ru его адвокат Татьяна Стукалова, в настоящее время ее подзащитный находится в клинике немецкого города Ахен, где перенес 28-ю по счету операцию на глаза.

Переквалификация

Для того, чтобы принять решение, судьям потребовалось не более десяти минут. Они несколько подкорректировали приговор, переквалифицировав действия осуждённых на пункт «а» части 2 статьи 111 УК РФ — «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении истца в связи с осуществлением им служебной деятельности или выполнением общественного долга».

Из приговора была исключена ссылка на то, что Заруцкий, Липатов и Дмитриченко совершили преступление по предварительному сговору. Это и привело к некоторому снижению наказания и изменению режима содержания у Дмитриченко и Липатова — они будут отбывать наказание в колонии общего, а не строго режима, как ранее решил Мещанский суд. Что касается Юрия Заруцкого, то он отправится в колонию особого режима.

Кроме того, судьи снизили на полмиллиона сумму компенсации, которую осужденные должны выплатить потерпевшему.

Ранее Мещанский суд удовлетворил иск Филина о возмещении морального и материального ущерба. Нравственные страдания он оценил в 3 млн рублей, а стоимость потерянных и поврежденных в ходе нападения вещей в 508 тысяч рублей. Осужденные должны были выплатить компенсацию в солидарном порядке.

Теперь же Мосгорсуд расписал, кто и сколько именно должен пострадавшему. Так, Юрий Заруцкий выплатит балетмейстеру 1,5 млн рублей, Дмитриченко —1,2 млн рублей, а Липатов — 300 тысяч рублей. Это касается возмещения морального вреда.

Что же касается возмещения имущественного ущерба, то этот вопрос остался «за кадром», судьи на этот счет ничего не сказали.

Право на УДО

Исходу делу радовались, пожалуй, только защитники Юрия Липатова. «Вчера исполнился ровно год, как Юрий находится в СИЗО. А поскольку он уже отсидел половину срока, то мы уже можем подавать ходатайство об условно-досрочном освобождении», — сообщил BFM.ru его адвокат Сергей Жорин.

По его мнению, уменьшив срок в два раза, судьи фактически согласились с доводами о невиновности его подзащитного. Защитники же других фигурантов заявили, что и дальше планируют обжаловать приговор в вышестоящих инстанциях.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию