16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
11 марта 2014, 18:16 ОбществоПраво

Госдума одобрила законопроект о принятии на работу иностранных пилотов

Лента новостей

Правительство объясняет необходимость в иностранцах дефицитом надлежаще подготовленных командиров воздушных судов

Госдума приняла в первом чтении разработанный правительством законопроект, допускающий иностранных граждан к работе в составе летного экипажа воздушных судов гражданской авиации. Об этом сообщает РИА Новости. Поправки вносятся в действующий Воздушный кодекс РФ.

Проект закона представил депутатам заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. Он пояснил на пленарном заседании 11 марта, что российские законы позволяют привлекать только граждане России в состав летного экипажа воздушного судна РФ, которое относится к коммерческой гражданской авиации. Со второй половины 2000-х годов начался значительный рост авиаперевозок пассажиров, сообщил замминистра, темпы составили в среднем 13-15% в год. В последние годы эта тенденция сохранилась; по данным Аристова, в 2013 году рост авиаперевозок пассажиров составил свыше 14%.

Такое положение дел требует увеличения парка воздушных судов гражданской авиации, сказал Аристов. Он отметил, что России сегодня нужно ежегодное пополнение летного состава на 1,1 тысячи —1,2 тысячи человек. «В целях удовлетворения потребности отрасли летными кадрами был увеличен прием в летные училища, что в целом позволяет обеспечить авиакомпании вторыми пилотами. В частности против 200 выпускников несколько лет назад мы будем выпускать 600 и до 800 человек в год. Но в то же время дефицит надлежаще подготовленных командиров воздушных судов (КВС) пока не восполнен, что приводит к снижению безопасности полетов», — сказал замминистра.

По его словам, выпускники летных училищ не скоро смогут сесть в кресло командира воздушного судна. Причиной этому замминистра назвал длительный срок подготовки пилотов. К примеру, на самолеты максимальной взлетной массы более 90 тонн на подготовку от второго пилота до командира воздушного судна требуется 6 и более лет. Также требуется определенный налет часов, объяснил причины дефицита кадров Аристов.

Российская общественность настроена отрицательно к идее Минтранса разрешить российским авиакомпаниям принимать на работу пилотов из-за рубежа. Об этом свидетельствовали данные опроса SuperJob.ru, проведенного специально для BFM.ru осенью 2012 года. Опрошенные Business FM в феврале 2013 года эксперты не считали, что иностранные пилоты будут работать хуже россиян. Но они не решал проблемы дефицита кадров, заявлял главный редактор «Авиатранспортного обозрения» АТО.ру Алексей Синицкий. По данным на июль 2013 года, в гражданской авиации России работали порядка 14 тысяч 200 пилотов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории