16+
Понедельник, 21 августа 2017
  • BRENT $ 51.64 / ₽ 3049
  • RTS1034.29
14 марта 2014, 00:14 Недвижимость

Москва отмечает 60 лет Кольцевой линии метро

Лента новостей

Изначально кольцо строить вовсе не планировалось

В пятницу, 14 марта 2014 года, исполняется 60 лет со дня открытия финального участка Кольцевой линии московского метро — от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры». Этот участок стал последним участком, замкнувшим кольцо.

Примечательно, что изначально никакое кольцо не входило в план развития метрополитена в Москве. Вместо Кольцевой линии планировалось строить только диаметральные линии с пересадками в центре. Но после ввода в эксплуатацию второй очереди метро в 1938 году стало ясно, что нагрузка на пересадочных узлах будет очень большой, и для разгрузки оных было решено построить Кольцевую линию, отмечает пресс-служба московской подземки.

Первоначально, в далеком 1938 году, Кольцевая линия планировалась к созданию гораздо дальше от центра, чем она в итоге появилась, но чтобы разгрузить центральный пересадочный узел, в 1943 году было решено строить метрокольцо по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания Садового кольца на поверхности.

Строительство Кольцевой линии началось сразу после Великой Отечественной войны. Линия была построена в рекордно короткие сроки. К началу 1949 года работа по строительству Кольцевой линии шла полным ходом. Уже 1 января 1950 года был открыт первый участок этой линии — от станции «Парк Культуры» до станции «Курская». Через два года, 30 января 1952 года, был пущен второй участок — от станции «Курская» до станции «Белорусская». И наконец 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию третий, последний участок Кольцевой линии, от «Белорусской» до «Парка культуры».

Все станции Кольцевой линии по праву считаются не только самыми красивыми станциями Московского метрополитена, но и частью облика самой столицы. В убранстве «Белорусской», «Комсомольской», «Таганской», наземных павильонов «Октябрьской» и «Курской», преобладает тема триумфа. Эти станции представляют собой величественные и помпезные памятники народу, победившему в тяжелейшей войне. По стилю они пересекаются со сталинским ампиром семи московских высоток. Архитекторами станций Кольцевой линии были такие великие мастера как Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов.

Кольцевая линия насчитывает 12 станций и соединяет 9 линий. Все станции линии являются пересадочными. Кольцевая линия охватывает 7 из 9 московских вокзалов, благодаря чему значительную часть пассажиров линии составляют транзитные пассажиры, пользующиеся метрополитеном лишь для пересадки с одного вокзала на другой. При этом Кольцевая линия — далеко не самая загруженная в московском метро — ее среднесуточный пассажиропоток составляет немногим более 550 000 пассажиров. Кстати (и тут пресс-служба метрополитена раскрывает маленькую хитрость), практически в любое время суток в вагоне Кольцевой линии можно найти свободное место, чтобы присесть — для этого достаточно пройти в первый или последний вагон поезда.

В настоящее время на Кольцевой линии эксплуатируются пятивагонные составы «Русич», оборудованные современной системой навигации, а также системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне. Для того чтобы полностью проехать все кольцо потребуется полчаса. Но даже столь короткое время пассажиры могут провести с пользой — Кольцевая стала одной из первых линий Московского метрополитена, оборудованных бесплатным Wi-Fi.
Кстати, за первые два месяца работы на Кольцевой линии сети Wi-Fi сервисом воспользовалось более 1 млн пассажиров, при этом общий объем переданных данных составил более 50 Тб.

Рекомендуем:

  • Фотоистории