16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.58 / ₽ 8069
  • RTS1176.57
22 марта 2014, 14:41 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Citroen C4 Picasso: семейство Hi-Tech

Лента новостей

Оригинальности Citroen не занимать. Вот и новый минивэн C4 Picasso стал еще экстравагантнее, чем предшественник. Габариты уменьшились, а пространство внутри увеличилось. Внутри практически нет кнопок – полный тач-скрин…

Citroen C4 Picasso. Фото: Citroen
Citroen C4 Picasso. Фото: Citroen

Задача перед Citroen стояла непростая. Предыдущее поколение C4 Picasso до сих пор выглядит современно, не уступает по дизайну, да и в целом по оснащению и технической начинке современным аналогам. А ведь возраст у него уже преклонный. Помнится, я тестировал первый C4 Picasso еще в 2007 году. Кстати, так же, как и в этот раз — в Испании. Собственно, время и стало главной причиной смены поколения. Ну, и, конечно, же французы хотели похвастаться новой модульной платформой, на которой построен Citroen C4 Picasso второго поколения.

Вот и пришлось компании изощряться. В первую очередь, с дизайном. Новый C4 Picasso получился, без преувеличения, вызывающим. Скажу больше, внешность машины стоит на грани между «любовью и ненавистью», но французы, на мой взгляд, не перешагнули опасную черту. Честь и хвала – это удается далеко не всем.

Шоу интуиция

Два солидных дисплея — один на 7, другой на 12 дюймов, отвечают практически за все функции автомобиля и их управление. Кнопки остались только на руле. Модный тач-скрин дисплей имеет лишь один недостаток —некоторые команды немного запаздывают, но в остальном управлять системами получается на интуитивном уровне. Хорошо читаются все показания и с главного экрана, даже несмотря на то, что он расположен, как и прежде, по центру приборной панели. Кстати, дисплей интеллектуальный и выводимые на него данные можно менять и даже совмещать. Впрочем, это касается более дорогих версий, на машинах с оснащением попроще экран монохромный.

Несмотря на то, что новый C4 Picasso стал короче предшественника на 40 мм, благодаря увеличенной колесной базе (на 57 мм), внутри стало просторнее и, разумеется, прежде всего, сзади. На «галерке» три раздельных кресла, которые регулируются и, конечно же, складываются, предоставляя дополнительное пространство для багажа. Втроем на втором ряду не тесно, ноги не упираются, в плечах довольно свободно. Хотя это при условии, что помимо меня, там сидят два не очень упитанных пассажира, а лучше, конечно, пассажирки…

Как и на машине предыдущего поколения, Citroen C4 Picasso изобилует различными ящиками, ячеичками для тысячи мелочей. На приборной панели, в дверях, под креслами и под полом. В реальности, вряд ли вы будете пользоваться всеми доступными местами для поклажи, но все равно приятно. Главное не забыть, что и где лежит. С другой стороны, забыв, что-то, скажем, под полом заднего кресла, приятно будет найти его через какое-то время… и выкинуть, так как все это время, про «полезный» предмет вы не вспоминали.

Вредные вещества, как вас не хватает

Это я про выхлопы C02. Французы очень гордятся, что новый Citroen C4 Picasso имеет лучшие показатели в классе – 104 г на км. Да простит меня Greenpeace и все, кто тем или иным способом ратует за экологию, но я против «удушения» автомобильных двигателей, в попытках сэкономить эти самые граммы CO2. Борьба с лишним весом, с аэродинамическим сопротивлением — все это только идет на пользу автомобилям. И C4 Picasso здесь выступил достойно, благодаря новой платформе, использованию более легкой стали и композитных материалов, вес машины снизился на 140 кг, по сравнению с предшественником. Но моторы, причем очень неплохие, «убивает» борьба за экологию.

Базовый бензиновый 120-сильный двигатель с механической коробкой передач задушен евронормами. Дизель мощностью 115 л.с. заметно шустрее, но его потенциал скрывает новая 6-ступенчатая роботизированная коробка передач – экономичная и экологичная. Она, впрочем, не идет в сравнение с 5-ступкой, которая устанавливается на другие модели Citroen, но все равно «подтормаживает». Чтобы эффективнее разгоняться, приходится использовать старый способ – отпускать педаль газа на предельных оборотах, тогда «робот» с одним сцеплением быстрее повышает передачу, ну, и, разумеется, понижает, при необходимости. А еще лучше работать с подрулевыми переключателями – они в C4 Picasso в наличии.

А чтобы стало совсем хорошо, нужно покупать C4 Picasso со 150 сильным двигателем и традиционным 6-ступенчатым автоматом. В России пока такой версии нет, но обязательно будет. И разница в цене с базовой модификаций — совсем не принципиальная.

Спасатели рядом

В остальном современные нововведения пошли Citroen C4 на пользу. Машину научили парковаться автоматически — она может самостоятельно найти и встать на параллельную и перпендикулярную стоянку. К тому же, автомобиль способен самостоятельно «выбраться» с параллельной парковки, если, скажем, вас зажали. Впрочем, тут проблем особых возникнуть не должно. Picasso имеет камеры кругового обзора, так что, даже отключив «автопилот», «просочиться» можно даже в самых сложных условиях.

Для любителей путешествий на «дальняк» актуальной опцией будет, помимо встроенного массажера, активный круиз-контроль. Правда, стоит учитывать, что он работает в ограниченных режимах. Электроника следит за впереди идущим автомобилем и подтормаживает двигателем, при необходимости. Но если кто-то резко перестроится и затормозит перед вами — система отключится, впрочем, предупредив вас об опасности сигналом.

А при незапланированном пересечении полосы «разбудить» водителя должен ремень безопасности, который легкими рывками обозначает сход с траектории. Очень практичная и полезная функция. Ведь она позволяет дисциплинировать и автомобилистов, которые просто предпочитают не пользоваться поворотниками. К слову, на предыдущем поколении C4 Picasso система оповещения о сходе с полосы была менее практичной, но зато гораздо более оригинальной. Пересекая линию разметки водитель ощущал вибрацию в пятой точке.

В общем, новый Citroen C4 Picasso повзрослел, но не потерял своей индивидуальности. Машину уже можно купить, но, как я уже говорил, пока только с двумя типами двигателей. Базовая версия стоит от 879 900 рублей. Правда, это машина в самой простой версии со 120-сильным двигателем. Дизельная модификация уже в более солидном оснащении обойдется в 1 млн 24 тысячи рублей. А за 1 млн 49 тысяч уже можно будет купить 150-сильный минивэн. Но чуть позже.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию