16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.59 / ₽ 8070
  • RTS1179.26
29 марта 2014, 16:17 Авто

Новая Mazda 3 глазами владельца первой «трешки»

Лента новостей

Mazda 3 нового поколения должна стать локомотивом продаж компании. Как когда-то таким была «трешка» первой генерации. Удастся ли ей это, мы решили выяснить с помощью оригинального тест-драйва, посадив за руль новой Mazda 3 владельца первой «трешки».

Mazda 3. Фото: Mazda
Mazda 3. Фото: Mazda

После появления на рынке моделей Mazda нового поколения — речь идет как о «шестерке», так и о «трешке» с агрегатами Sky Active — многие журналисты, покатавшись на них, с ностальгией стали вспоминать модели предыдущих лет. Мол, они были задорнее, быстрее, интереснее. В принципе логика понятна. Нормы выхлопа, требования по безопасности — все вносит весомые коррективы при разработке машин. И скажем, неудачных примернов немало. Также Mazda 3 второго поколения была заметно скромнее, скучнее первой самой успешной «трешки».

С новой Mazda 3 в компании намереваются повторить успех машины первой генерации. Но ведь для этого надо сделать автомобиль не только не хуже, но ощутимо лучше.

Лично я тестировал новую Mazda 3 в Сербии по обычным дорогам, по полигону и могу сказать, что машина мне понравилась. Она хорошо собрана, 150-сильный 2-литровый Sky Active работает честно на заявленную мощность и крутящий момент. Вот только «автомат» имеет экологические настройки, поэтому, чтобы автомобиль ехал действительно быстро, педаль газа должна быть постоянно в режиме «в пол». Но в остальном изменения пошли машине на пользу. Но чтобы подтвердить или опровергнуть свое мнение, я предложил владельцу первой «трешки» — так же с 2-литровым мотором, той же мощностью 150 л.с. и автоматической коробкой передач — покататься несколько дней на новой Mazda 3. И вот его вердикт.

Алексей Трифонов, web-разработчик, водительский стаж 8 лет:

«Я приобрел Mazda 3 как раз к концу ее жизненного цикла. На конвейер уже встала новая «трешка» второго поколения. Но я не пожалел о своем поспешном выборе, прокатившись на ней чуть позже. Как мне показалось тогда, запуск новой модели был просто необходимостью для компании, а не четко продуманным шагом.

Mazda 3. Фото: Mazda

А вот последняя Mazda 3 мне сразу приглянулась, но когда впервые садился за руль, все равно было страшно: а вдруг она меня также разочарует.

Поначалу долго копался в настройках мультимедийной системы — не потому что управление сложное и нелогичное, напротив, все удобно, экран сенсорный, точный. Просто если сравнивать с бортовым компьютером моего автомобиля (при том что у меня топовая комплектация), изобилие функций и опций, которое появилось в новой «трешке», потрясает — огромный шаг вперед, хотя кажется, что прошло совсем не много времени.

Заметно лучше стала отделка салона, хотя, признаюсь, на первой Mazda 3 она также на очень достойном уровне. Удобные спортивные кресла, логичное расположение приборов — вроде бы все по-новому, но ощущается что-то хорошо знакомое, родное. Единственное, что мне не очень понравилось, — проекционный экран над щитком приборов. Туда выводятся показания спидометра. В принципе удобно, но при тряске цифры «скачут», это немного напрягает. А убрать дисплей, когда машина заведена, нельзя — есть только возможность отключить показания, что, на мой взгляд, как-то нелогично. Ведь при отключении питания экран складывается.

С первых же километров становится понятно, что новая Mazda 3 стала комфортнее. Подвеска лучше работает на «лежачих полицейских», на мелких дорожных трещинках. Но не скажу, что она потеряла в точности. Я покупал «трешку» в том числе за ее ходовые качества, и новая модель меня в этом вопросе ничуть не разочаровала. Более того, показалось, что кренов стало меньше.

Mazda 3. Фото: Mazda

А вот динамика, на мой взгляд, осталась на том же достойном уровне. То есть новая «трешка» ничуть не уступает модели первого поколения, а может быть, даже немного превосходит. Правда, стоит отметить, что у меня стоит 4-ступенчатый старенький автомат, а здесь новая 6-ступка Sky Active. Но как мне объяснили, в современном автомобилестроении это можно считать успехом. Ведь зачастую более новые модели с той же отдачей двигателей едут хуже предшественников. А с Mazda 3 такого не произошло, что не может не радовать. Еще бы в Mazda не так завышали цены. Около 1 млн рублей за топовую модификацию с 2-литровым мотором, на мой взгляд, многовато. С другой стороны, если машина приглянулась, ты готов немного переплатить».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию