16+
Воскресенье, 20 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
31 марта 2014, 00:03 Технологии

Смогут ли новые «Глонасс-К» полностью заменить GPS

Лента новостей

Если США введут санкции и заблокируют сигнал со своих спутников

Корпусной узел космического аппарата «Глонасс-М» в цехе корпусных узлов ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева. Фото: РИА Новости.
Корпусной узел космического аппарата «Глонасс-М» в цехе корпусных узлов ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева. Фото: РИА Новости.
В 2016 году Россия начинает производство спутников нового поколения «Глонасс-К», которые придут на смену «Глонасс-М». Сейчас орбитальная группировка состоит из 29 аппаратов, из которых 24 обеспечивают работу навигационной системы ГЛОНАСС. Самый интригующий вопрос заключается в том, сможет ли она полностью заменить американскую GPS, если США введут санкции и заблокируют сигнал со своих спутников?

Навигационная система оказалась, пожалуй, самой защищенной от санкций. Наш ответ GPS был дан почти сорок лет назад. И даже если завтра США выключат сигнал со своих спутников — ГЛОНАСС должен справиться.

По крайней мере, военная сфера точно не останется в темноте. Возможно, перестанут работать гаджеты, но не все. После того, как Россия в 2012 году напугала импортеров 25-процентной пошлиной на устройства без чипа ГЛОНАСС, производители предпочли включить его в сборку. Телефоны iPhone поколения и третьи iPad уже работали в двух системах. Сейчас GPS и ГЛОНАСС дополняют друг друга.

Борис Паньков
Генеральный директор Omnicomm
«
Благодаря тому, что эти системы работают параллельно и вместе, отключение одной из них не приведет к тотальным проблемам для определения местоположения. То есть, фактически, санкции в области GPS (как это было сделано во время грузинского конфликта) при внедрении ГЛОНАСС, стали бесполезными, потому, что сейчас все больше и больше устройств используют обе системы. И, таким образом, отключение GPS приведет к тому, что GPS покажет себя менее надежной системой, чем ГЛОНАСС ».

Другой вопрос: как с выключением GPS справятся те, кому навигация нужна в профессиональных целях. Те же пилоты гражданской авиации. Ведь летают в основном на импортной технике.

Михаил Марков
Летчик-испытатель в КБ «Сухого»
«
Да, будут сложности. Но у нас на бортовых комплексах есть свои, отечественные приемники. Другое дело, что их как-то широко раньше не использовали — там большей частью военные устройства. Ну, сейчас будут гражданские использовать. На импортных самолетах, как я понимаю, эти приемники наших спутников не ставили. Ну, будут ставить, значит. Это делается не быстро, конечно. Пару лет назад я видел документы, которые требовали установки приемников спутников ГЛОНАСС на самолетах, которые летают в РФ. Не знаю, насколько это прикручено было к коммерческим самолетам гражданской авиации, но на российских самолетах, российского производства, приемники этих спутников есть».

В пользу того, что с ГЛОНАСС все хорошо говорит и последнее сокращение бюджета одноименной целевой программы. На днях российскую навигацию урезали на 16 млрд рублей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории