16+
Воскресенье, 3 ноября 2024
  • BRENT $ 72.94 / ₽ 7115
  • RTS837.81
2 апреля 2014, 13:54 Авто

Санкции Mercedes не помеха

Лента новостей

Легковые автомобили Mercedes, возможно, вскоре будут собирать в России. В немецком концерне Daimler сообщают, что поиск партнеров ведется, хотя конкретные договоренности пока не достигнуты

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Обязательный атрибут бизнеса и криминала 90-х годов, наравне с малиновым пиджаком и золотой цепью, — машина, в которую девушки мечтали усаживаться не иначе, как с плачем и смехом. И вот, спустя 20 лет Mercedes-Benz, возможно, будут собирать в России.

В автоконцерне Daimler Business FM подтвердили, что переговоры о локализации производства ведутся. Хотя окончательное решение еще не принято. Инвестиции в организацию сборки эксперты оценивают в 10-20 миллионов евро. Потенциально помочь концерну могут КАМАЗ и ГАЗ, вместе с которыми немецкая компания уже выпускает грузовики и легкие коммерческие автомобили.

Но возникает вопрос, не помешают ли таким глобальным планам возможные санкции против России.

Дмитрий Чумаков
Генеральный директор Vector Market Research
«
Для экспансии на определенном рынке требуются очень большие временные и денежные затраты. Если Mercedes-Benz, допустим, в виду санкций вынужден будет сократить свое присутствие в России, то восполнить данные позиции через несколько лет будет крайне сложно и намного дороже. Поэтому санкции, в данном случае, никоим образом на планы компании не повлияют».

Сейчас у Daimler дела на российском рынке идут очень хорошо. В прошлом году концерн продал в нашей стране около 44 тысяч легковушек, рост продаж составил почти 20%. Это лучшие показатели среди производителей машин премиум-сегмента. При этом Daimler обогнал своих соотечественников — Audi и BMW, которые уже много лет выпускают авто класса люкс в России. Но заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто сомневается в успехе планов по производству Mercedes в России.

Игорь Моржаретто
Заместитель главного редактора журнала «За рулем»
«
Очень сложно сейчас инвестировать в Россию — опасно. Тем более что горячие головы из нашего парламента периодически выступают с какими-то проявлениями, типа — а мы национализируем имущество стран, в том числе частных компаний тех стран, которые вводят санкции. Я в это тоже не верю, но понимаете, инвесторов это очень пугает».

И все-таки у производства легковых автомобилей непосредственно в России есть несомненные плюсы. Импортировать компоненты, благодаря таможенным пошлинам выгоднее, чем ввозить готовые машины. А недавно в правительство внесли закон, который разрешает российским госорганам покупать автотехнику, созданную только в странах Таможенного союза. Для производителя машин премиум-класса этот закон, а точнее конкретный класс потребителей, архиважен. Достаточно вспомнить, как несколько лет назад разгорелся скандал. Daimler уличили в подкупе иностранных чиновников, в том числе и российских, чтобы те способствовали госзакупкам элитных Mercedes. Сейчас, в отличие от 90-х, эти машины воспринимаются еще и как атрибут жизни российских госслужащих.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию