16+
Четверг, 15 ноября 2018
  • BRENT $ 66.00 / ₽ 4423
  • RTS1117.26
6 апреля 2014, 14:42 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Peugeot 3008 превратился в «проходимца»

Лента новостей

Peugeot 3008 – гибрид хэтчбека, компактвэна и кроссовера прошел рестайлинг. Но изменения не коснулись лишь дизайна. Автомобиль, в одной из самых популярных версий, получил внедорожную систему Grip control.

Peugeot 3008. Фото: Peugeot
Peugeot 3008. Фото: Peugeot

Широкие гладкие трассы, велосипедные дорожки на набережных, сверкающие бутики, ухоженные дома, современные сетевые отели. Сочи прошел настоящий рестайлинг, под которым с трудом узнается старый советский курорт.

Peugeot 3008, тест которой был организован как раз в Сочи, тоже прошел рестайлинг, правда не такой глобальный. Во внешности изменилась решетка радиатора, она стала компактнее, слегка подретушировали форму передних фар головного света и задних фонарей. Но в Peugeot уверяют, что даже эти малозаметные новшества позволили улучшить аэродинамические свойства автомобиля. Проверить это в рамках обычного теста, конечно, нельзя, поэтому верим на слово. А вот испытать на себе внедорожную систему Grip control, которая теперь есть в самых популярных версиях с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и 1,6-литровым 150-сильным двигателем, возможность представилась.

Все под контролем

В систему Grip control входят несколько режимов. Они позволяют улучшить управляемость на скользком покрытии, в грязи и на песке (режим также можно использовать при парковке в рыхлый снег). Ведь система «контроля» регулирует работу ESP и друх помощников водителя. Ну а управлять Grip control просто – с помощью шайбы на центральном тоннеле.

С рыхлым снегом нам в Сочи, конечно, не повезло – он хоть на удивление всем и шел, раскрашивая пальмы белилами, но до сугробов не дошло. А вот скользкие участки то и дело попадались на узкой двусторонней дороге, по которой организаторы специально проложили маршрут тест-драйва. И здесь Peugeot 3008 вел себя послушно и стабильно. Слава Grip control? Не совсем, если отключить специальные режимы, поведение машины практически не меняется. Кроссовер так же уверенно форсирует виражи.

А вот в грязи Grip control оказывается более полезным. Чтобы это доказать, организаторы тест-драйва предусмотрели по пути в Красную Поляну небольшой участок бездорожья, уложенный крупной галькой, с ямами и ручьем. Плюс крутой и скользкий подъем в финале. Признаюсь, пройти предлагаемый «спецучасток» можно было бы и без вспомогательных систем, скажем, если есть опыт езды по пересеченной местности. Но Grip control компенсирует возможные ошибки водителя. Скажем, переборщил с газом – система не дает уйти в скольжение и сойти с траектории. Обратная ситуация – машина теряет скорость в грязевой каше, умная электроника «распускает» систему стабилизации давая машине немного буксовать и продолжить движение.

Мелочи, а приятно

Конечно, все эти внедорожные опции – скорее приятный бонус. Ведь как ни крути, но Peugeot 3008 задуман, прежде всего, как городской семейный автомобиль, соединивший в себе достоинства кроссовера, хэтбчека и компактвена, да еще и с элегантным современным дизайном.

После рестайлигна размеры автомобиля не измелись. Да и незачем – салон просторный, даже сзади места более чем достаточно. Плюс внушительный трансформируемый багажник объемом 512 л. Причем, трансформация – это не просто возможность сложить задние сиденья и получить ровный пол. В багажнике есть полка, которой можно разделить пространство на два отсека вертикально (пополам или на неравные части). Зачем? Скажем, вниз можно положить лыжи, а сверху дорожные сумки. Ну, опять же, если мы говорим про отдых в олимпийском Сочи.

Даже если впервые сесть за руль Peugeot 3008, довольно быстро разберешься со всеми премудростями в «кабине пилота». Про пилота это не оговорка, – действительно место водителя стилизовано под кабину самолета: вместо кнопок – тумблеры. А над щитком приборов, словно прицел, расположен проекционный дисплей head-up – прозрачная панель, на которую выводятся информация о скорости, а так же данные о ее ограничениях.

Смотрится все это здорово. Хотя эргономика немного страдает. Приходится присматриваться к обозначениям той или иной кнопки… простите тумблера.

После рестайлинга Peugeot 3008 немного подорожал. Впрочем, это может быть связано и с разницей курсов валют. Так, базовая версия прибавила в цене 40 тысяч рублей по сравнению с дорестайлинговой. В итоге самый простой, но, кстати, уже неплохо оснащенный 3008-й стоит 922 000 рублей, а версия со 150-сильным агрегатом обойдется уже в 1 179 000 рублей

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию