16+
Воскресенье, 20 мая 2018
  • BRENT $ 78.71 / ₽ 4900
  • RTS1173.14
2 мая 2014, 09:03 Авто

Перехватывающие парковки уже в дефиците

Лента новостей

Мы продолжаем наше исследование антипробочных мер в столице. Ранее мы рассказали о первой платной трассе в обход Одинцова, а сегодня прокатимся по перехватывающим парковкам. Их уже 20 штук в Москве… и этого уже не хватает.

Фото: Алексей Аксенов/BFM
Фото: Алексей Аксенов/BFM

Еще недавно в Москве было всего две перехватывающие парковки и они пустовали, сейчас их количество выросло до 20, а мест хватает далеко не всем. Основная причина – введение платы за парковку автомобилей в центре города. При этом перехватывающие парковки бесплатны, находятся рядом со станциями метро и, как показал наш опыт, действительно, удобны и экономят время.

Большинство перехватывающих парковок в столице небольшие – до 150 машиномест. Мы же решили проверить, насколько удобно пользоваться крупными стоянками возле метро «Славянский бульвар» (872 машиноместа) и «Аннино» (1 048 машиномест).

Схема эксперимента, по сути, такая же, как на платной магистрали вокруг Одинцова. Два водителя на автомобилях Volvo XC70 намереваются добраться до центра Москвы. Но один воспользуется перехватывающей парковкой, а второй будет томиться в утренних московских пробках.

Два в одном

Перехватывающая парковка у метро «Славянский бульвар» расположена по пути в область. С одной стороны, неудобно, приходится разворачиваться на Минской улице, зато возвращаясь с работы, вы сразу попадаете на Кутузовский проспект в сторону области.

Впрочем, все красиво только на словах. Во-первых, найти парковку, даже если предварительно вы исследовали местность на карте, непросто. Во-вторых, стоянок там две, и между собой они не соединены напрямую. Кроме того, никаких указателей на Кутузовском проспекте о наличии перехватывающей парковки нет, что странно. Если столичные власти хотят пересадить автомобилистов на общественный транспорт, надо рекламировать подобные стоянки.

Перехватывающая парковка м. "Славянский бульвар". Фото: Алексей Аксенов/BFM

Тем не менее, эксперимент есть эксперимент. Наши две Volvo XC70 стартуют из одной точки на дублере Кутузовского проспекта. Я напрямую еду в центр, а мой коллега на второй машине ищет, где можно официально оставить автомобиль на временное хранение. Почему на временное? Бесплатно оставить свою машину на перехватывающей парковке можно только с 6 утра до 9:30 вечера. И то только при условии, что дальше вы поедете на метро, и вернетесь тоже на метро. После 21.30 и до 6 утра действует ночной тариф – 100 рублей за ночь. А если вы решите просто оставить свой автомобиль на этой стоянке, не используя метрополитен, то за час дневной стоянки придется выложить по 50 рублей.

Мы условились встретиться возле метро «Библиотека им. Ленина». Пробка на Кутузовском началась примерно от «Парка Победы» и вяло текла до конца Нового Арбата. На дорогу до «Библиотеки» потребовалось 40 минут. Однако запарковаться там нельзя (еще недавно было можно), сейчас возле метро организована бесплатная стоянка для служителей народа – депутатов. Пришлось искать место в одном из соседних переулков. В результате, со всеми формальностями вроде оплаты парковки, у метро «Библиотека имени Ленина» я был еще через 12 минут. То есть, общее время – 52 минуты.

Примерно ровно в это же время из метро вышел мой коллега. Не слишком ли долго, учитывая, что в пробках он не стоял? Дело в том, что дорога на метро заняла всего 20 минут, остальное время мой оппонент искал перехватывающую парковку и место на ней. Одна из стоянок на «Славянском бульваре» была забита под завязку, тем не менее, повезло, освободилось место.

Возле перехватывающей парковки, на газоне были запаркованы десятки машин, которые не нашли места и не захотели ехать на вторую стоянку.

При этом соседняя стоянка, с другой стороны от входа в метро, была практически свободна. Но как на нее проехать, не смог четко объяснить даже сотрудник забитой парковки, поэтому неудивительно, что машин на ней совсем немного. Опять же вопрос информирования.

Перехватывающая парковка м. "Славянский бульвар". Фото: Алексей Аксенов/BFM

Разумеется, знай коллега точное расположение перехватывающей парковки, времени было бы потрачено заметно меньше. К тому же, ему не придется платить по 50 рублей в час за обычную платную стоянку и тратить около часа на выезд из города.

В очередь, автомобилисты, в очередь

Возле метро «Аннино» найти парковку гораздо проще. Она находится прямо на Варшавском шоссе, при этом также в сторону области. Вот только заехать на нее можно как с магистрали, развернувшись на улице академика Янгеля, так и с внутренней стороны МКАДа. Это к слову, самая большая перехватывающая парковка в Москве, но каково было наше удивление, когда, добравшись до въезда (с Варшавки), мы были вынуждены стоять в очереди из примерно 15 машин. Плюс, стоянка была уже серьезно заполнена, и найти место было непросто.

Тарифы. Фото: Алексей Аксенов/BFM

Однако потраченное время все равно оказалось меньше, чем стояние в бесконечных пробках. Водитель, оставивший своего железного коня на стоянке, добрался до центра на 22 минуты раньше, чем Volvo XC70, продирающаяся через пробки. И, опять же, никто не отменял плату за парковку в центре города.

«В целом, строительство перехватывающих парковок может способствовать борьбе с пробками. Однако сейчас, по данным метрополитена, перехватывающих парковок в Москве около 20 на общее количество 4 685 мест. Для такого мегаполиса, как Москва, это незначительные цифры, тем более, что ряд направлений остались неохваченными, такие как, например, Ярославское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, – поясняет BFM.ru Мария Бильбулян, руководитель отдела маркетинга Суперавтомаркета «Формула 91». «Сегодня строительство перехватывающих парковок должно идти граздо более высокими темпами, а также должна проводиться более активная работа с автомобилистами, разъясняющая преимущества таких парковок, виды тарифов и условия паркинга», – добавляет собеседник портала.

Терминалы оплаты считывают проездые билеты метрополитена и принимают наличные Фото: Алексей Аксенов/BFM

Столичные власти планируют увеличивать количество перехватывающих парковок. Так, уже в этом году они должны появиться возле станций «Новокосино» (на 387 машиномест), «Волоколамская» (400 м/м),«Пятницкое шоссе» (500 м/м), «Тёплый стан» (160 м/м).

Всего до 2020 года планируется принять в эксплуатацию 58 перехватывающих парковок вместимостью более 21 тысячи парковочных мест. Хватит ли этого, учитывая расширение зоны платных парковок в центре, – большой вопрос.

Рекомендуем:

  • Фотоистории