16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.71 / ₽ 8254
  • RTS1183.67
11 мая 2014, 20:07 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Maserati Ghibli: итальянский пионер

Лента новостей

Новый седан Maserati Ghibli – крайне важная для компании модель. Это первая машина бизнес-класса, кроме того, Ghibli - еще и первый дизельный Maserati. Хотя есть, разумеется, и классические бензиновые модификации. Но сегодня мы на дизеле

Maserati Ghibli. Фото: Maserati
Maserati Ghibli. Фото: Maserati

По-итальянски новый седан бизнес-класса Maserati называется «Гибли», однако в нашей стране компания Mercury, которая занимается продажей и обслуживанием этих суперкаров, нарекла новинку «Джибли», чтобы избавиться от возможных неприятных ассоциаций и спекуляций с именем автомобиля. Хотя, думаю, когда речь идет о машинах такого уровня, имя второстепенно. Главное начинка.

А она у Ghibli, в целом, уже знакомая. В основе модели – укороченная на 170 мм база представительского седана Quattroporte. Та же подвеска – двухрычажная спереди, многорычажка сзади. В целом же Ghibli меньше донора на 291 мм. Полный привод и двигатели тоже знакомы, за исключением дизеля. Он впервые стал устанавливаться именно на Ghibli, и только сейчас стал доступен и на Quattroporte. На заднеприводной модификации, работающей на «тяжелом» топливе, я и покатался несколько дней по Москве.

Пассажиры ни при делах

Нежнейшая кожа, элитные сорта дерева, классика в сочетании с современными технологиями. Так вкратце можно описать интерьер Maserati Ghibli, да, собственно, и других моделей компании. Здесь все выдержано в единой стилистике. С одной стороны, ничего особенного, но лоска - с избытком, и это ощущается сразу же после того, как располагаешься в водительском кресле. К слову, к нему также никаких претензий. Найти идеальную посадку можно быстро и человеку практически любого роста.

А вот второй ряд кресел звание седана бизнес-класса подтверждает весьма условно. Конечно, если отодвинуть вперед переднее пассажирское сиденье, сзади можно усесться с комфортом, однако в обычном положении места на «галерке» Ghibli даже меньше, чем в современных семейных седанах компактного класса.

И еще немного дегтя… Как и на старшем брате Quattroporte, смущают некоторые моменты оснащения недешевого автомобиля. Напомню, Ghibli стоит от 3,76 млн рублей. Например, на седане нет электропривода багажника и дверей. А последние и вовсе закрываются с ярко выраженным «металлическим» звуком. Простовата камера заднего вида, нет современных опций вроде системы слежения за полосой движения, автоматического торможения, проекционного дисплея. Но, может быть, Maserati это и не надо, как я уже предполагал, тестируя Quattroporte. Ведь фишка этих автомобилей в ездовых характеристиках… дизайне и силе бренда. Для меня это был первый Maserati с дизельным двигателем, и оказался он так же хорош, как и его бензиновые братья.

Распробовать

Признаюсь, поначалу я был даже немного разочарован новым мотором. Он слабенький, всего-то 275 л.с., что это такое для Maserati? Плюс есть провалы (турбоямы) на старте. Но зато после 2 000 об./мин. ты узнаешь неусмеримый пыл итальянских суперкаров, автоматическая коробка мгновенно перебрасыват передачи и ты даже не замечаешь низкооборотистого дизеля, а задняя ось то и дело пытается сорваться в занос. Вот это настоящий суперкар. И звук, звук двигателя… даже «тракторный» агрегат в Maserati удалось превратить в звуки симфонического оркестра. Потрясающе и неповторимо.

Эту машину надо распробовать. В будни ничего особенного от Ghibli вы не добьетесь. Обычный седан, способный, кстати, на спокойную и экономичную езду. К слову, расход топлива зачастую укладывался в 10 л на 100 км пробега. Но вот когда дороги становятся посвободнее, автомобиль может подарить не один приятный момент. Он отточенно управляется, легко уходит в контролируемый занос. Причем, машина настолько предсказуемо себя ведет в непростых ситуациях, что, кажется, справиться с ней может даже ребенок… ну, например, тот, кто регулярно тренируется на гоночных симуляторах. Правда, держать под контролем Ghibli не сложнее, чем виртуальный спорткар.

А вот широкие колеса и настройки подвески делают машину неустойчивой в колее – Ghibli на МКАДе постоянно хочет выскочить, приходится крепко держать руль. А еще довольно сильно шумят покрышки. Кстати, даже на относительно неплохой дороге гул давит на уши, причем как на небольших, так и на высоких скоростях.

Но об этом забываешь, видя взоры соседей по магистрали и просто прохожих. Ты в центре внимания, никто не пропускает тебя (в хорошем смысле), слыша звук мотора и любуясь на, безусловно, изысканный дизайн твоей машины.

Ну и главное: Ghibli – это Maserati, которую могут позволить себе уже многие. Входной билет в мир итальянских суперкаров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию