16+
Воскресенье, 16 июня 2019
  • BRENT $ 62.04 / ₽ 3994
  • RTS1341.05
7 мая 2014, 14:01
Александр Аничкин

Александр Аничкин

Маркетинг по-французски. Обложечная цена

Цена на обложке — должна она соответствовать реальной? Или это так, ориентировочно?

Покупал в городе телегид. Делаю это редко, но тут такой случай, нужно было. Выбрал из десятка журналов один, с программой и анонсами на две недели, глянцевый, страниц на 80. На обложке вверху крупно проставлена цена — 0,75 сантима.

Пошел расплачиваться. А хозяин магазинчика говорит:

— Нет, нет! 0,75 — это за одну неделю. За две — полтора евро.

И показывает маленькую наклейку в нижнем углу обложки со штрих-кодом в углу — €1,50. Мы с хозяином посмеялись, расплатился и ушел.

Когда отсмеялся и рассказал друзьям, кто-то посоветовал в следующий раз вырвать неделю из журнала. Другой возмутился: «во дурят!»

Вот сейчас думаю, может, пожаловаться в потребительскую ассоциацию Que choisir? («Что выбрать?») Все-таки недобросовестный маркетинг. Встречается во Франции нередко. Обещают одно, на деле — другое. Например, интернет illimité, то есть неограниченный, а мелким шрифтом — illimité только на столько-то часов, а потом снижение скорости и другие ограничения. Многие попадаются. То же с мобильными телефонами.

Que chosir? — организация влиятельная, ячейки во всех городах, со своим волонтерским активом, экспертами и юристами. А главное — с правом вести от имени потребителей тяжбы с недобросовестными компаниями. Схожу-ка к ним.

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию