16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.19 / ₽ 3691
  • RTS1128.72
29 мая 2014, 19:56 ОбществоПроисшествия

Начальник участка переложил вину за аварию на дорожного мастера

Лента новостей

Суд арестовал второго предполагаемого виновника железнодорожной катастрофы под Наро-Фоминском

На месте столкновения пассажирского и грузового поездов в Наро-Фоминском районе.
На месте столкновения пассажирского и грузового поездов в Наро-Фоминском районе. Фото: Reuters

В Москве арестован второй предполагаемый виновник страшной железнодорожной аварии под Наро-Фоминском, в результате которой 20 мая погибли шесть человек и двадцать были травмированы. 32-летний начальник участка Московско-Киевской дистанции пути Московской железной дороги Алексей Виноградов останется в СИЗО до 20 июля.

23 мая под стражей оказался первый подозреваемый — 41-летний бригадир дистанции пути Александр Соколов. Так же как и Алексея Виноградова, его заподозрили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст.263 УК РФ). Эта статья предусматривает лишение свободы на срок до 7 лет.

Имя второго фигуранта уже тогда было известно. Однако проводить следственные действия с ним не позволили медики. Во время допроса 32-летнего Алексея Виноградова увезли в больницу с диагнозом астено-неврологический синдром после перенесенного стресса. Когда он пришел в себя, следователи решили ходатайствовать о его аресте.

Настаивая на заключении под стражу, представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте заявил, что именно в ведении Виноградова было производство ремонтных работ на путях и он несет непосредственную ответственность за них. «Находясь на свободе, он может оказать давление на сотрудников ремонтной бригады, чтобы они изменили свои показания», — привел один из аргументов следователь.

Его поддержал прокурор.

«По воле судьбы их никто не проконтролировал»

Адвокат Виноградова просила ходатайство следствия отклонить и избрать ее подзащитному меру пресечения, не связанную с лишением свободы.

Сам подозреваемый не хотел в СИЗО. Он принес соболезнования родственникам погибших, но заявил, что не признает вину, и объяснил почему.

«На месте инцидента работала бригада, которая нарушила все возможные инструкции. По воле судьбы их никто не проконтролировал», — сказал задержанный.

Виноградов пояснил, что, как начальник участка, он осуществлял общий контроль за работой ремонтных бригад, общая численность которых насчитывала 60 человек. «Я проверял их эпизодически», — сказал задержанный.

Он утверждал, что прием работы не входил в его обязанности, а за это отвечал дорожный мастер, который находился на месте ремонта. Сам же он должен был только давать задания и осуществлять общий контроль.

«Надеюсь, что следствие разберется, установит виновных», — заключил начальник участка, фактически возложивший вину за трагедию на мастера дорожных работ.

Посетовав на плохое состояние здоровья, он просил суд отпустить его, чтобы он мог долечиться.

Однако, удалившись в совещательную комнату на час, судья Елена Гудошникова согласилась с доводами следствия и поместила Виноградова в СИЗО до конца расследования, то есть до 20 июля.

Премиальные и скорость

Трагедия, которая привела к возбуждению уголовного дела, произошла 20 мая на перегоне станций «Бекасово-1 — Нара». Там проводился внеплановый ремонт путей, о чем, как сообщил сегодня Следственный комитет, не были уведомлены участники движения, и оно не останавливалось. В результате столкнулись грузовой состав, ехавший в сторону столицы, и пассажирский поезд, следовавший из Москвы в Кишинев. Погибли шесть человек, пятеро из которых граждане Молдавии. Еще два десятка человек были госпитализированы.

По словам официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина, в настоящий момент следователи изучают документы, приказы, регламентирующие условия работы ремонтных бригад, допрашивают сотрудников железнодорожного транспорта. «Уже сейчас выясняются любопытные факты. Оказывается, что сложившаяся система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение поездов или нет. При этом остановка движения или снижение установленной скорости влечет за собой снижение премиальных выплат», — сообщил Маркин.

Рекомендуем:

  • Фотоистории