16+
Пятница, 21 июня 2024
  • BRENT $ 85.68 / ₽ 7319
  • RTS1147.42
17 июля 2014, 17:27 Общество

Рельсы в никуда и просьба молчать. Машинист рассказал об аварии в метро

Лента новостей

В Интернете популярность набирает пост с откровениями машиниста Арбатско-Покровской линии метро. Он рассказывает, как, скорее всего, произошла трагедия в подземке, и кто виноват в произошедшем

Тоннель метро.
Тоннель метро. Фото: ИТАР-ТАСС

В «Живом Журнале» появился пост машиниста московского метро с подробным описанием возможных причин катастрофы в подземке 15 июля и интересными фотографиями.

Пользователь с ником korrus1988 утверждает, что делал снимки места будущей трагедии с момента начала укладки стрелки — 8 июля и до дня накануне трагедии.

На кадрах — плохо освещенный участок, стыка основных рельсов с ответвлением. Для сравнения автор приводит снимки других стрелок, где света в разы больше. Кроме того, на фото видно, что новые рельсы тут же обрываются и ведут в бетонную стену. Машинист также пишет о том, что обычно на стрелочных переводах видны и установлены тяга, закладки и запасные детали. На стрелке между «Парком Победы» и «Славянским бульваром» ничего подобного нет. Обычному читателю этого поста понятно лишь, что на одном переходе есть какие-то допэлементы, на том самом, где произошла трагедия, кроме рельсов нет ничего.

Автор делает вывод: «в первую очередь нужно спрашивать с руководства метрополитена: для чего эту стрелку решили положить! Сотрудники метро, которых сейчас во всем обвиняют, как они должны были закрепить эту стрелку? Руками держать? А закрывать участок нельзя, потеря денег для метро! Думаете, путеец с многолетний стажем настолько глуп, что откровенно себя подписывает на тюремный срок»?!

В Сети также активно обсуждается еще одна версия трагедии — поезд налетел на посторонний предмет, который мог отвалиться от днища.

Пост в «Живом Журнале», а также другие возможные причины трагедии в интервью Business FM прокомментировал машинист, заместитель председателя независимого профсоюза Московского метрополитена Валерий Собачкин.

Действительно ли допускается плохое освещение на этапах строительства этих стрелок?
Валерий Собачкин: Стрелка освещена плохо — может такое быть, поворот никуда не идет — это возможно. У нас тоже просто стрелка стоит, немножко проходят рельсы и все — потом бетонная стена. Так везде сделано. Если там некуда пока вести стрелку, там не прорыто до туннеля, но дороги куда-то вести надо.
Так, может быть, сначала нужно прорыть туннель и проложить рельсы оттуда?
Валерий Собачкин: Это другой вопрос, что, может быть, сначала надо было проложить рельсы, потом уже делать стрелку нормальную, действующую. Такое приняли решение, это не в нашей компетенции. Это принимает, видимо, начальник метрополитена.
А то, что отсутствуют механизмы ее закрепляющие, это нормально?
Валерий Собачкин: А какие там механизмы закрепляющие, на что там была, как говорит Следственный комитет, трехмиллиметровая проволока? Куда они ее закрепляли тогда? Там должны быть ушки на запирающем устройстве, накладка металлическая должна быть, на ней ушко должно быть. И ушко, по-моему, на шпале, как замок вешается. Там не в остряках должны были быть дырки, а ушки приварены.
Если через эти ушки пропустить вот эту трехмиллиметровую проволоку, справедливо ли задаваться вопросом, а как же ее просто не срезали поезда, ходившие до этого три часа?
Валерий Собачкин: Все-таки вот эти все агрегаты подвесные далеко от нее, высоко торчат. А она просто, видно, от этих проходов поездов сама разболталась, и сама разорвалась. Я не уверен, что там проволока была. Ну, что они чудаки, чтобы вешать эту проволоку? Так просто нельзя делать.
Тогда к другим версиям, которые также обсуждаются. Были замечены в бетоне некие сколы, и, по мнению некоторых экспертов, это свидетельствует о том, что могли отваливаться какие-то детали от поезда, впереди прошедшего или от первого вагона. Может такое быть?
Валерий Собачкин: Это тоже надо смотреть сколы. Мало ли чего отскочило. Они свежие, не свежие.
Вопрос совсем уже тогда из конспирологии. Могли ли что-то бросить под рельсы? Я прекрасно понимаю, что там минуту назад прошел другой поезд, и времени на это было крайне мало, но все-таки.
Валерий Собачкин: Нет, когда туда кто-то попадает, там срабатывает система на человека. И сразу работает сирена, и сразу диспетчер машинисту докладывает, что, возможно, посторонний человек. Это слишком уж как-то неправдоподобно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию