Пятница, 26 апреля 2024
25 июля 2014, 21:36 ТехнологииНаука

Ученые: черные дыры не умирают, а перерождаются в белые

Белые дыры в отличие от черных не заглатывают материю, а выплевывают ее

Ученые давно задаются вопросом, умирают ли черные дыры после того, как они взорвутся. Новая теория говорит о том, что они становятся белыми в конце своей жизни. Подробности приводятся в статье журнала Nature.

Теоретические так называемые белые дыры ведут себя ровно противоположно тому, что мы ожидаем от их черных собратьев. Вместо того, чтобы заглатывать в себя окружающую материю, они извергают из себя все, что находилось внутри черных дыр до взрыва. Данное научное открытие может помочь определить, является ли правдой предположение о том, что черные дыры разрушают поглощенные ими объекты.

Ученые открыли «белые дыры», основываясь на квантовой теории о гравитации. Исследователи предполагают, что превращение черных дыр в белые должно происходить сразу после начала формирования первых. Однако из-за того, что гравитация искажает время, со стороны может показаться, что черные дыры живут миллиарды или даже триллионы лет в зависимости от их размеров, утверждают авторы исследования.

Если они правы, то крошечные черные дыры, которые сформировались во время сотворения Вселенной, сейчас могут быть готовы взорваться, как хлопушки. По мнению ученых, их могут даже принять за мощные космические излучения или радиацию.