16+
Вторник, 24 апреля 2018
  • BRENT $ 74.99 / ₽ 4635
  • RTS1144.66
7 августа 2014, 16:53 Компании

Аркадий Ротенберг построит трубу для «Роснефти»

Лента новостей

Подконтрольный Аркадию Ротенбергу и его партнерам строительный холдинг «Мостотрест» выиграл подряд «Роснефти» на строительство отвода к ее Комсомольскому НПЗ

Предприниматель Аркадий Ротенберг.
Предприниматель Аркадий Ротенберг. Фото: ИТАР-ТАСС

Один из крупнейших российских инфраструктурных строителей «Мостотрест» выходит на новый рынок. Компания выиграла подряд на строительство отвода от нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) на принадлежащий «Роснефти» Комсомольский НПЗ. Как отмечено на сайте госзакупок, нефтяная компания заключила контракт с дочерней структурой строительной компании ООО «Трансстроймеханизация» на корректировку проекта и строительство.

Объем контракта — 46,89 млрд рублей. Длина отвода составляет около 350 км, мощность прокачки — около 8 млн тонн в год. Вместе с отводом компании также предстоит построить нефтехранилище, соответствующую транспортную инфраструктуру, производственные площадки и коммуникации. Срок завершения работ — август 2016 года.

ОАО «Мостотрест» — один из крупнейших российских подрядчиков в сфере инфраструктурного строительства. Крупнейшим акционером компании с долей в 38,6% акций является офшор Marc O'Polo Investment, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов. По итогам 2013 года выручка составила 116,7 млрд рублей, чистая прибыль — 2,3 млрд рублей.

Это первый подобный проект «Мостотреста». До этого компания работала исключительно на рынке строительства дорог и смежных инфраструктурных объектов. В частности, «Трансстроймеханизация» сейчас ведет работы по подрядам на строительство участков платной трассы «Москва - Санкт-Петербург» и реконструкции автомобильной дороги М-11 «Нарва». В качестве генерального подрядчика компания ведет реконструкцию аэропортов Петропавловска-Камчатского, Внуково, Шереметьево и ряда других объектов.

Победа в борьбе за этот подряд является позитивным фактором для строительной компании, отмечает аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Александра Серова.

Александра Серовааналитик ИК «Ренессанс Капитал»«В условиях снижения темпов роста экономики, компания ищет возможности для диверсификации и другие сферы, где она может применить свои опыт и активы. У «Мостотреста» нет опыта работы в секторе строительства трубопроводов. Работы собственными силами со средней маржой компании могут составить порядка 20-30% проекта, но компании придется привлекать субподрядчиков на большую долю проекта. Это, в свою очередь, снизит маржу проекта».

Первоначально предполагалось, что строительством отвода займутся структуры «Транснефти», которая и является оператором ВСТО. Компании даже подписали соответствующее соглашение в 2012 году. Тогда предельным сроком строительства был определен 2017 год. Согласно первоначальному соглашению, «Роснефть» должна была компенсировать расходы партнера через долгосрочный тариф на транспортировку нефти по этой трубе.

Однако в прошлом году между государственными компаниями произошло несколько конфликтов. Поводом к одному из них и стала оценка стоимости отвода. «Транснефть» оценила этот проект в 53 млрд рублей. Нефтяную компанию такая оценка не устроила.

«Там применяются какие-то коэффициенты, которые никем не утверждены. Будем доказывать свою правоту, <…> будем учитывать интересы и «Транснефти», и наших потребителей», — заявлял в мае прошлого года глава нефтяной компании Игорь Сечин.

Так, недовольная заявленной ценой госкомпания начала искать альтернативных подрядчиков для строительства отвода.

Представитель нефтепроводной монополии подтвердил, что компания не подавала свою заявку на конкурс.

По неофициальным данным, подрядом также интересовался «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, другая строительная компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж» и ряд других игроков.

В отсутствие отвода «Роснефть» уже несколько лет поставляет сырье на завод по железной дороге. Использование трубопровода позволит НПЗ снизить транспортные расходы едва ли не вполовину, отмечает партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин.

Михаил Крутихинпартнер консалтинговой компании RusEnergy«В условиях ограничений доступа к западным рынкам капитала российские компании будут больше внимания уделять эффективности и искать возможности по сокращению инвестиционных программ. Тем не менее, крупные подряды, вероятно, будут распределяться преимущественно среди компаний, также оказавшихся под санкциями».

Прямых санкций против «Мостотреста» нет. Но ранее власти ЕС и США ввели санкции против его крупнейшего акционера Аркадия Ротенберга.

Рекомендуем:

  • Фотоистории