16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.06 / ₽ 8215
  • RTS1163.50
14 августа 2014, 14:39 Авто

Нехватка места. Автошколы в Москве под угрозой закрытия

Лента новостей

По новым правилам Минобрнауки, площадка для вождения теперь должна занимать четверть гектара. Такую роскошь могут позволить себе не все автошколы

Фото: ИТАР-ТАСС

В Москве может закрыться большинство автошкол. Пока приостановлен набор учеников. По новым правилам Минобрнауки, вступившим в силу на этой неделе, площадка для вождения должна занимать четверть гектара. Земли у автошкол сейчас примерно вдвое меньше, а арендовать ее у столичной мэрии крайне сложно, утверждают участники рынка. Также для обучения вождению теперь нужны лифт, медпункт и столовая.

В ГИБДД уже заявили, что никаких переходных периодов не будет — проект обсуждался почти год, и все могли подготовиться. В реальности автошколам дали всего две недели, возражает председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев.

Сергей Лобаревпредседатель правления Гильдии автошкол«0,24 га — требование к автошколам иметь закрытые площадки — выскочило из табакерки за две недели до принятия этого документа, когда уже все обсуждения прошли. За пять лет московские автошколы не смогли по письмам от Ассоциации автошкол получить ни одного метра площади. У нас есть сомнение, что наличие новых программ и новых требований будут обязательными для властей города, префектур при исполнении этого решения. В Москве сейчас — более 350 автошкол, и только 15 автошкол могут соответствовать лицензионным требованиям. Остальным автошколам придется или лукавить, или это делать коррумпирующей составляющей, или просто уйти с рынка».

Выживут, конечно, не все автошколы, но уйдет с рынка гораздо меньше, чем останется, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его мнению, проблема закрытия автошкол в ближайшие полгода будет решена.

Сергей Канаевглава Федерации автовладельцев России«Из 80% автошкол, которые не могут позволить себе большие автодромы, может быть, четверть закроется. Здесь выход должен быть в не создании автодромов у каждой автошколы, а именно создание одного, единого автодрома, где можно не только сдавать экзамены, но и учиться».

Среди тех, кто выступает за «правило 24 соток», президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. При этом она подчеркивает, что без поддержки государства в вопросе выделения земель автошколы в Москве сами эту проблему не решает.

Татьяна Шутылевапрезидент Межрегиональной ассоциации автошкол«Если в Москве 350 школ, то 350 площадок по 0,24 га — это невозможно, это все понимают. Коллективные центры совместного использования автошколами хотя бы по округам Москвы — вот выход. То есть речь идет о централизованных центрах совместного использования».

Татьяна Шутылева рассказала, что идею с коллективными центрами обучения водителей поддерживают в Минобрнауки. Обещали помочь и депутаты Мосгордумы. Отдельный вопрос: насколько дороже в результате станет выучиться на права. Сейчас это около 30 тысяч рублей. Оптимисты ждут роста цен на 15-20%. Пессимисты готовятся к подорожанию в 2-3 раза.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию