16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
27 августа 2014, 14:49 Недвижимость

Новое «кольцо» построят к чемпионату мира по футболу

Лента новостей

В Новой Москве начали строить Центральную кольцевую автодорогу. На проект потратят более 300 млрд рублей

Церемония начала строительства новой автомагистрали А 113 (ЦКАД).
Церемония начала строительства новой автомагистрали А 113 (ЦКАД). Фото: ИТАР-ТАСС

Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) будет представлять собой дорогу категории А1, с расчетной скоростью движения 150 км/ч, протяженностью 525 км. Как ожидается, ее возведут за четыре года, к чемпионату мира по футболу.

Трасса будет представлять, по сути, расширенный дублер малого бетонного кольца. Проезд будет платным, максимальная цена для легковых автомобилей составит 2 рубля 30 копеек за километр. Таким образом, поездка по всей протяженности ЦКАД обойдется примерно в одну тысячу двести рублей.

Еще на этапе обсуждения к проекту были большие вопросы, отмечает ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников.

Александр Стрельниковведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства«Понимаете, это не кольцо, это замочная скважина. И на юго-запад вдруг неожиданно под прямым углом поворачивает трасса, и идет по другому кольцу. Есть некоторый элемент внутреннего кольца, который был, но вдруг почему-то выпадает из этой системы. Подозрение было, что там чья-то дача — не хотели мимо нее вести. Но это значит, что там будет ухудшение движения.Когда я делал транспортные расчеты по Московской области, потом мы выяснили, что по этой трассе, которая предназначена для обслуживания транзитных грузов, в частности, в Москву, логистические центры, где обслуживались приходящие машины из внешней зоны, почему-то размещались вне населенных пунктов, почти в чистом поле. Но кто там будет работать? Наемная сила, гастарбайтеры? Может быть, но почему это не для населения Московской области?»

По данным СМИ, подрядчиком выступит «Стройгазконсалтинг», контрольный пакет в котором летом приобрел Руслан Байсаров.

Общий объем финансирования составит 300 млрд рублей, из них 150 млрд рублей — это средства Фонда национального благосостояния. Порядка 74 млрд рублей — средства федерального бюджета, 5 млрд рублей — прямые заимствования ГК «Автодор», и около 70 млрд рублей — частные инвестиции.

Дорога необходима, но по ходу строительства стоимость проекта может вырасти, говорит генеральный директор компании «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников.

Леонид Шляпниковгенеральный директор компании «Совтрансавтоэкспедиция»«Конечно, те транспортные артерии, которые на сегодняшний момент есть в Московском регионе и в целом в Центральном регионе, в особенности вокруг Москвы, уже морально устарели. Это кольцевая автодорога, Ленинградское шоссе, все путепроводы и трассы, которые обслуживают центральную часть. И бетонные кольца, и МКАД существуют в достаточно напряженном режиме. Поэтому ЦКАД нужно было строить давно. Как пользователь и как потребитель услуги, я, безусловно, «за», но с другой стороны, в сегодняшних экономических условиях [вряд ли можно] сказать о том, что строители и организаторы этого проекта уложатся в смету. Вероятнее всего, нет. 300 млрд — это не конечная стоимость проекта. И если мы рассуждаем о том, какова будет нагрузка на бюджет, она будет очень большая».

Как заявил «Ведомостям» неназванный чиновник из правительства Москвы, «когда-нибудь надо будет ЦКАД называть МКАД». А его коллега заметил, что «главное, чтобы она в нее совсем не превратилась».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию