16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.53
2 сентября 2014, 10:56 ПолитикаКонфликты

О заявлении Баррозу: «Нужны очередные аргументы для санкционной истерии»

Лента новостей

Глава ЕК рассказал о том, что Владимир Путин заявил, что «если захочет, то возьмет Киев за две недели». В интервью Business FM слова Баррозу прокомментировал зампред комитета Совфеда по международным делам Андрей Климов

Президент РФ Владимир Путин и глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу (слева направо), 2013 год.
Президент РФ Владимир Путин и глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу (слева направо), 2013 год. Фото: ИТАР-ТАСС

Слова Владимира Путина о том, что если понадобится, то Киев возьмут за две недели, вырваны из контекста и имели совершенно другой смысл, заявил помощник президента России Юрий Ушаков.

Ранее, как написала итальянская газета La Repubblica, на недавнем саммите Евросоюза глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, пересказывая европейским лидерам свой разговор с президентом России, сказал, что Владимир Путин заметил, что «если захочет, то возьмет Киев за две недели». Никаких официальных заявлений от главы Еврокомиссии не было.

Издание Spiegel Online, ссылаясь на дипломата в Брюсселе, пишет, что Баррозу рассказал об этом разговоре с Путиным участникам саммита. По данным немецкого издания, Баррозу хотел потребовать от российского президента разъяснений по поводу пересечения украинской границы российскими солдатами. В ответ Путин заявил: «Намного важнее то, что если бы я захотел, то смог бы взять Киев за две недели».

La Repubblica полагает, что таким образом российский президент дал понять, что не следует его провоцировать введением новых санкций.

Публикации иностранных изданий насчет высказывания Баррозу о Путине в интервью Business FM прокомментировал заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов.

Нет ли у вас ощущения, что мы столкнулись с трудностями перевода? Даже если президент говорил подобную фразу, то значение у нее могло быть другое?
Андрей Климов: Не хотел бы и не уполномочен комментировать слухи и сплетни, которых очень много в Брюсселе. Более 10 лет я работаю в рамках парламентской дипломатии с Европейским парламентом и бывал не раз на всякого рода саммитах, причем на закрытых частях. Говорится там, действительно, многое, говорится откровенно, но даже в этом случае лидеры следят за языком, это первое. Второе, я слышал от украинских промайдановских деятелей еще несколько месяцев назад, что они говорили, причем с испугом говорили, что если бы русские захотели, то они бы взяли Киев за два дня. Но когда те украинские политики, которые ожидали такую ответную реакцию Москвы, увидели, что мы как раз предпочитаем действовать политико-правовым путем, они начали производить в воздух всякого рода такие панические заявления, рассчитывая на то, что Запад усилит давление на Россию. Поэтому, мне кажется, что все отсюда же происходит. Баррозу по существу ни за что сегодня не отвечает, он со дня на день уйдет в политическое небытие, сдаст свой пост и останется в памяти, как человек, который, в общем, участвовал в развязывании вот этого тяжелого политического кризиса на Украине.
Скажите, Баррозу не нарушил дипломатическую этику, пересказывая, судя по всему, его личный разговор с Путиным?
Андрей Климов: А я не знаю, что он вообще пересказывал. Не забывайте, что Баррозу человек со странным прошлым. Он же маоистом был в свое время, а потом переметнулся, взгляды менял как перчатки. Я тоже с ним разговаривал один на один, он довольно циничные заявления делал. Поэтому не удивлюсь, если он не просто что-то пересказывал, а еще и, скажем так, литературно обрабатывал свой пересказ. Это можно ожидать от него вполне.
Допустим, он даже разговаривал с европейскими дипломатами. А как это в СМИ утекло? Случайно ли утекло?
Андрей Климов: У нас есть примеры, когда целые главы государств пытались записывать Владимира Владимировича Путина во время приватных разговоров на пленку, а потом это утекало в СМИ. Когда мы начинаем обсуждать тему — как это утекло, возникает ощущение, что это было на самом деле. Я бы все-таки отошел от этой позиции и встал на другую позицию. Зачем сегодня создавать эти информационные утки? Вывод очевиден — нужны очередные аргументы для того, чтобы какую-то санкционную истерию разогнать вокруг российской проблематики. Этим сейчас и занимаются.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию