16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.61
7 сентября 2014, 15:18 Авто
Спецпроект: ММАС-2014

Московский автосалон. Итоги

Лента новостей

Международный автомобильный салон ММAC-2014 завершает свою работу. 7 сентября — последняя возможность увидеть новинки российского и мирового рынка. А мы решили подвести некий итог прошедшего автосалона

Прототип Chevrolet Niva. Признал лучшим концепт-каром Московского автосалона.
Прототип Chevrolet Niva. Признал лучшим концепт-каром Московского автосалона. Фото: Алексей Колесников/BFM

В этом году на Московском автосалоне было представлено 15 мировых премьер — пара европейских и остальные российские. Всего же на салоне показали более 90 машин.

Однако если быть откровенным, то реальных громких премьер, то есть, абсолютно новых машин, которые никто ранее не видел, было всего три. Это концепт-кары Lada Vesta, Lada X-Ray Concept 2 и прототип нового поколения Chevrolet Niva. Ну, также сюда можно добавить и новое поколение Toyota Camry. Машина в принципе уже продается в США, но в Москве представили переработанную, скажем так, европейскую версию. И это был мировой дебют.

Все остальные мировые премьеры, будь то Peugeot 508, Kia Quoris, Volkswagen Jetta — это либо модернизации, либо новые модификации. Тоже, конечно, премьеры, но совсем не громкие. При этом, автопроизводители клянутся в любви к российскому авторынку как к самому перспективному в Европе, даже несмотря на текущий спад спроса. Так почему же к нам не везут или везут крайне редко настоящие, мировые премьеры?

С таким вопросом я обратился к представителям зарубежных компаний. Ответ был примерно один и тот же у всех: дорого и при этом, низкая отдача.

Что это значит? На европейские салоны более 50% журналистов приезжают самостоятельно. То есть, их не везут компании (те же автопроизводители), сами корреспонденты из европейских государств стремятся попасть на мотор-шоу, чтобы увидеть последние новинки автоиндустрии. К нам ехать далеко и дорого. И речь не только о перелете, это как раз не так страшно, речь о гостиницах. Во-первых, их просто не хватает. Во-вторых, те, что есть, среди относительно приемлемых, стоят дороже, чем в Европе, при этом по качеству сервиса уступают менее звездным гостиницам Старого света. Поэтому европейские журналисты к нам не особо стремятся. Соответственно, отдача от автосалона в Париже, Женеве или Франкфурте, оказывается значительно выше, чем от московского автосалона. И поэтому громкие новинки компании повезут скорее в Европу.

Также, несмотря на то, что статус московского автосалона ниже, чем европейских автошоу, по стоимости аренды выставочных площадей мы впереди планеты всей. По рассказам представителей автопроизводителей, реально стенд на московском салоне обходится дороже, чем во Франкфурте — самом крупном автосалоне в Европе. Кроме того, возникают сложности с доставкой (растаможкой машины и даже концепт-каров), что опять же не выгодно для производителей.

В общем, есть о чем задуматься. И в первую очередь организаторам выставки. Может быть, стоит поумерить свои аппетиты, иначе московский автосалон так и останется местечковым автошоу. Так, для своих. С другой стороны, и автопроизводителям можно было бы пойти навстречу и привозить-таки громкие премьеры. Ведь без них европейские СМИ точно не захотят ехать в Москву. Смотреть-то не на что.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию