16+
Понедельник, 21 августа 2017
  • BRENT $ 52.52 / ₽ 3102
  • RTS1033.59
20 сентября 2014, 09:53 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Renault Clio R.S.: для поднятия настроения

Лента новостей

В России новый Renault Clio предлагается исключительно в спортивной, а от этого и дорогой, модификации R.S. Спортивная подвеска, низкопрофильная резина, 200 л.с. и очень неплохая роботизированная коробка передач

Renault Clio R.S.
Renault Clio R.S. Фото: Renault

На светофоре встречаю усмешливый взгляд владельца внедорожника. Понять его, в принципе, можно: я за рулем маленькой, ярко-желтой машинки. Что тут можно подумать? Распознать спортивную модификацию R.S. в моем Clio непросто, если учесть, что гражданских машин к нам не поставляют. А ведь это совсем не девичий автомобиль. И владелец черного и мощного SUV быстро это понял. Собственно, сразу же, как загорелся зеленый. Активировав систему Launch Control, я выстрелил на Renault Clio R.S. на все его 6,7 секунды до «сотни»… внедорожник довольно быстро стал уменьшаться в зеркале заднего вида, хотя было очевидно, что он пытается меня догнать. Такие моменты очень приятные. Ведь будь я на желтой Ferrari, никто бы и не пытался тягаться, а тут Renault класса B. Получайте.

На удивление очень неплохо работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. Причем не только в экстремальных условиях, но и в обычном режиме движения. Нет излишних ударов, рывков. Все довольно сбалансированно для спокойной езды. Но если надо «пришпорить», коробка сделает все от нее зависящее. Она мгновенно может сбросить сразу до 3 передач, и водитель этого даже не почувствует. Ну, в смысле, не заметит, насколько быстро «робот» найдет необходимую передачу. Не хотите доверять автоматике — к вашим услугам подрулевые лепестки. На треке они, наверное, могут пригодиться, но в городе я обходился без них.

Единственное, я предпочитал ездить в режиме R.S. Sport (активируется с помощью кнопки на центральном тоннеле). Тогда автомобиль изначально повышает обороты, чем нивелирует провал турбины на старте, резче становится газ, а коробка дольше держит передачу. От этого, конечно, устаешь в пробках, а вот в плотном потоке режим приходится в самый раз — только успевай включать поворотники.

Автомобиль 2032 года выпуска

Это не опечатка. Renault Clio R.S. действительно можно, хоть и условно, но превратить в машину 2032 года. Для этого необходимо задействовать систему R.S. Sound Effects. Она позволяет менять звук двигателя, например, сделать его как на старых спортивных Renault и Alpine, на современных французских машинах, как на Nissan GT-R и… на автомобиле будущего, 2032 года. Аудиосистема очень точно синхронизируется с оборотами двигателя, и отличить звук от реального можно не сразу. Более того, лучшее развлечение для детей вы вряд ли найдете. И конечно, в фаворитах именно машина 2032 года с ее пи-ли-пи-ли-пи-ля-ля-ли…

Фишка, конечно, бесполезная, так как на высоких оборотах и в спортивном режиме проявляется звук настоящего мотора. И он, кстати, чище, и ничем не уступает «искусственным».

Управляются все системы автомобиля с помощью сенсорного дисплея, за исключением климатической установки, что, в общем-то, логично и вполне удобно. Тем более что традиционные кругляшки управления и кнопки не кажутся чужеродными на центральной консоли. Да и в целом интерьер весьма современный и стильный. В распоряжении водителя и переднего пассажира удобные спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. Ну а сзади — два места в лучшем случае для детей. Собственно в задних дверях даже ручки открывания скрыты — некий намек на купе.

МКАД не то кольцо

За неделю теста от Renault Clio R.S. немного устаешь. Не от самой машины, а от ее эксплуатации в городе. Пробки, наши «качественные» дороги, парковки не для этой машины. Признаюсь, в ходе теста где-то умудрился получить боковой порез заднего колеса. Причем вроде бы и ни разу не притерся к бордюрам. Старался максимально аккуратно парковаться, ведь моя Clio R.S. обута в резину размером 205/40 R18: низкий профиль, плюс черные диски, на которых мгновенно видны все царапины.

Устаешь от жесткой подвески, а на приличных неровностях начинает поскрипывать пластик в салоне – удовольствия от этого в общем не много. Ну и, в конце концов, огорчает расход топлива. Спокойно я, конечно, практически не ездил, поэтому приборы показывали 12,5 л на 100 км пробега. Но мне кажется, что, даже еле давя на педаль газа, добиться заявленных шести с лишним литров на «сотню» вряд ли удастся.

Какой вывод? Renault Clio R.S. — добротный спортивный автомобиль, за приемлемые деньги (от 1,2 млн рублей). Но это, скорее, вторая машина в семье, для души, для любительских соревнований на кольце, но, разумеется, не на МКАД или ТТК.

Рекомендуем:

  • Фотоистории