16+
Воскресенье, 20 сентября 2020
  • BRENT $ 43.04 / ₽ 3260
  • RTS1228.64
24 октября 2014, 16:00 Авто

Старые приметы нового кризиса. Цены на иномарки будут падать

Лента новостей

Стоимость иномарок уже стала снижаться, правда, не за счет альтруизма автопроизводителей, а благодаря появлению более простых комплектаций и модификаций. Похоже, повторяется ситуация 2008-2009 годов

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Падение продаж на российском автомобильном рынке заставляет автопроизводителей выкручиваться, чтобы минимизировать потери. И так как конца стагнации не видно, компании вынуждены начинать играть с ценой автомобилей. Они вроде бы должны расти из-за ослабления рубля, но тенденция как раз обратная – к снижению, во всяком случае, базовой стоимости автомобилей. И речь не о банальных скидках.

Так, компания Kia объявила о снижении цен на свою самую популярную модель Rio в кузове седан. Стартовая стоимость упала сразу на 40 000 рублей, что немало, если учесть и так низкую цену на эту модель. В итоге седан с 1,4-литровым 107-сильным двигателем теперь стоит от 429 900 рублей. Но чтобы сбросить цену, пришлось упростить комплектацию, в частности, седан Rio в базе теперь не имеет кондиционера.

Kia Rio в кузове седан подешевел на 40 тысяч рублей. Фото: Kia

Jeep вывел на российский рынок самый доступный Grand Cherokee. Но здесь уже изменилась модификация. Теперь в России внедорожник доступен с 3-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 238 л.с. Благодаря этому входная цена на Grand Cherokee стала меньше, чем 2 миллиона рублей – 1 млн 949 тысяч, тогда как до этого самый простой Grand с 3-литровым дизелем стоил от 2 миллионов 197 тысяч.

Похоже, повторяется ситуация 2008-2009 года, когда при резком снижении продаж автомобильные компании стали обеднять комплектации, выводить на рынок более простые модификации, например, большие кроссоверы с моноприводом, а некоторые и вовсе возвращали на время кризиса старые, более доступные модели.

«Тенденция налицо, и так как в среднесрочной перспективе наш рынок не ждет ничего хорошего, то и другие компании начнут играть с базовыми ценами. По сути, это рекламный ход, чтобы показать наиболее низкую стоимость по сравнению с конкурентами. Понятно, что такие машины если и будут покупать, то мало. Зато, как показал кризис 2008 года, такой ход может привлечь клиентов, которые в итоге купят более дорогую и хорошо оснащенную машину. Главное завлечь, чтобы пришли в салон», — поясняет BFM.ru автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Компания Jeep вывела на наш рынок Grand Cherokee с более простым мотором, тем самым сделав входные цены более низкими. Фото: Jeep

С ним согласен и генеральный директор «Автодилер.ру» Олег Дацкив: «Производителям деваться некуда, надо снижать цены, надо завлекать клиентов. Если даже Kia со своим бестселлером, который производится в России, пошла на такой шаг, то и от других стоит ждать подобных решений. К сожалению, это говорит о не очень хорошем состоянии нашего рынка. И думаю, просто упрощением комплектаций дело не обойдется, производителям придется отказываться от своей маржи, во всяком случае сокращать ее, резервы есть», — заявил собеседник BFM.ru.

Кто думает, а кто действует

До конца года большинство автопроизводителей, скорее всего, будут выжидать. Коррекции комплектаций и появления новых модификации стоит ждать в будущем году. Так, как рассказали BFM.ru в компании Honda, в следующем году на рынке после обновления появится модель Accord с 2-литровым двигателем (сейчас машина доступна только с 2,4-литровым агрегатом). «Соответственно, входная цена будет ниже, чем нынешний Accord», — заявили в Honda. Стоимость новинки, правда, пока не называется. Нынешняя Honda Accord стоит по действующим акциям минимум 1 миллион 121 тысячу рублей.

Honda в следующем году вернет на наш рынок модификацию модели Accord с 2-литровым двигателем. Соответственно машина условно станет дешевле. Фото: Honda

В компании Ford сказали, что служба маркетинга тщательно следит за ситуацией на рынке и изучает различные возможности. Однако пока конкретных решений нет. Впрочем, в Ford рассчитывают поднять продажи за счет вывода, или лучше сказать возвращения, на наш рынок модели B-класса Fiesta. Она доберется до России летом, и можно предположить, что в базовой стоимости и комплектации уже будет учтена текущая тенденция.

А вот в Peugeot и Citroen считают, что их цены и так вполне конкурентоспособны, и акцент они делают на специальных оптимальных версиях, то есть средних комплектациях, по приемлемым ценам, но с идеальным набором опций. Аналогичную схему в этом году стала применять Toyota.

Кстати, тоже неплохой вариант по стимулированию спроса. И, по мнению экспертов, он также будет все шире применяться на нашем рынке.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию