16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
6 ноября 2014, 15:28 Технологии

Путь fintech — мобильность и финансовая грамотность

Лента новостей

Чтобы продать новые сервисы необходимо, чтобы их целевая аудитория как минимум понимала о чем идет речь. О повышении финансовой грамотности как средстве продвижения новых финансовых технологий, а также о том, что в самом ближайшем будущем мобильное приложение на смартфоне заменит отделение розничного банка, а аккаунт в социальной сети номер расчётного счета в интервью Денису Самсонову управляющего партнера венчурного фонда Life.SREDA, вице-президента финансовой группы Life Владислава Солодкого

Владислав Солодкий
Владислав Солодкий Фото: пресс-служба венчурного фонда Life.SREDA

Чем будет отличаться «банк 3.0» от уже существующих возможностей интернет-банкинга и как будет развиваться интернетизация денег будущего, в интервью Денису Самсонову рассказал Владислав Солодкий, управляющий партнер венчурного фонда Life.SREDA

Тебе не кажется, что одним из главных препятствий для внедрения новых финансовых инструментов, да и для активного использования существующих, является просто недостаточная финансовая грамотность целевой аудитории?

Владислав Солодкий: Действительно, термин «финансовая грамотность» вошел в наш обиход за последние пару лет, но за эти же пару лет нам порядком поднадоел. Все воспринимают его на уровне «миру мир»: все согласны, но никто не знает конкретно с чем. Если же приводить в пример, что такое финансовая грамотность в быту, то тут такая же фундаментальная разница, как между самолечением, когда вы покупаете препараты в аптеке, и комплексным лечением у вашего домашнего врача. К примеру, последний кризис всех ошибочно научил тому, что кредиты — это плохо, а депозиты — это хорошо. В реальности все совсем не так. Каждый из финансовых инструментов хорош для достижения конкретных целей, и употреблять их нужно разумно и в гармоничном сочетании с другими финансовыми инструментами. Тогда вы добьетесь большего, чем ожидали от себя.
Повысилась ли грамотность потребителей финансовых услуг сейчас, когда финансы уходят в онлайн за счет интернетизации денег?

Владислав Солодкий: Действительно, разные направления fintech позволяют поднять уровень финансовой грамотности у населения, причем разных социальных слоев. К примеру, есть такое направление, как бюро кредитных историй онлайн. Самым ярким его представителем является Credit Karma, который недавно преодолел капитализацию в 1 миллиард долларов. Он позволяет совершенно бесплатно онлайн получить за считанные минуты свою кредитную историю и несколько советов, как ее улучшить. Другим бурно развивающимся направлением fintech является микрокредитование онлайн типа британской Wonga или немецкого Kreditech. Они позволяют не только поднять уровень финансовой грамотности, но и развивают смежное направление, связанное с онлайн-скорингом, то есть онлайн-оценкой риска в зависимости от вашего поведения в социальных сетях, сервисах, от того, сколько у вас друзей, какие места вы посещаете, кому вы ставите лайки, какие газеты читаете и репостите у себя на странице в Facebook.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию