16+
Пятница, 18 августа 2017
  • BRENT $ 50.96 / ₽ 3018
  • RTS1034.05
25 августа 2009, 19:32 Компании

Алешин оставляет кресло президента «АвтоВАЗа»

Лента новостей

Президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин решил оставить пост главы компании в связи с переходом на другую работу. Одновременно «другой работой» займется и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов — он возглавит совет директоров «Росавто»

Борис Алешин. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Борис Алешин. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Сегодня президент компании «АвтоВАЗ» Борис Алешин на расширенном заседании правления объявил о намерении оставить свой пост. Заявление Алешина будет рассмотрено на заседании совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» в ближайшее время. Однако по официальному заявлению компании, он продолжит «участие в жизнедеятельности автозавода, оставаясь членом совета директоров ОАО «АвтоВАЗ»».
Вместе с тем Госкорпорация «Ростехнологии» предлагает на пост президента «АвтоВАЗа» исполнительного вице-президента автозавода Игоря Комарова. Об этом сегодня заявил заместитель директора «Ростехнологий» Игорь Завьялов каналу «Вести-24».

Акционеры автоконцерна «АвтоВАЗ» — «Тройка Диалог» (25,64%), «Российские технологии» (25,1%), Renault (25%). Остальные акции распределены между физлицами, инвесткомпаниями и др. В 2008 году убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ составил 6,68 млрд рублей, выручка — 160,2 млрд (в 2007 году прибыль — 3,7 млрд рублей). В 2008 году завод выпустил около 940 тысяч автомобилей. Продажи составили порядка 620 тысяч машин.

Так же Завьялов сообщил, что Сергей Когогин, которому, как ранее сообщалось, предложено возглавить новый автохолдинг, создаваемый на базе «КамАЗа», «АвтоВАЗа» и «Автодизеля» (входит в группу «Газ») останется гендиректором «КамАЗа».

Слухи о том, что Борис Алешин покидает свой пост, появились еще вчера, что тут же отразилось на капитализации «АвтоВАЗа»: к 13.00 на ММВБ обыкновенные акции компании подорожали на 23,2% к закрытию в пятницу — до 13,55 рубля, но затем начали дешеветь. На конец торгов их стоимость опустилась до 12,78 рубля.

До «АвтоВАЗа» главной сферой интересов Бориса Алешина была авиация. По образованию он инженер-физик, 10 лет работал в НИИ авиационных систем. В совет директоров «АвтоВАЗа» Алешин входит с декабря 2005 года. Как глава комитета по стратегическому развитию, активно участвовал в переговорах «АвтоВАЗа» с Renault, Fiat и Magna. Борис Алешин получил предложение возглавить «АвтоВАЗ» в сентябре 2007 года, после ухода с этого поста Владимира Артякова, назначенного губернатором Самарской области. О новом месте работы Алешина пока не сообщается.

Игорь Комаров, предлагаемый «Ростехнологиями» на пост президента перешел в «АвтоВАЗ» в мае 2009 года из «Ростехнологий», где работал советником гендиректора Сергея Чемезова. В июне по предложению Renault он сменил Яна Венсана на посту первого заместителя Алешина, а в последнее время курировал все основные направления, включая производство и финансы.

По мнению экспертов, опрошенных BusinessFM, то, что Борис Алешин покидает компанию, только подтверждает слухи об объединении «АвтоВАЗа», «КамАЗа», «Автодизеля» и других в единый автомобильный холдинг. (В холдинг будут внесены принадлежащие госкорпорации 25% акций «АвтоВАЗа», 37,8% «КамАЗа», 30% «Автодизеля» и другие автомобилестроительные активы). Однако по их мнению, это не поможет решить глубинных проблем компаний.

Напомним, экономический кризис стал тяжелым испытанием для «АвтоВАЗа». В первом полугодии он получил более 14 млрд рублей убытка, а выручка завода упала вдвое — до 40 млрд рублей. Продажи выпускаемых заводом машин в первые семь месяцев 2009 года снизились на 44% по сравнению с тем же периодом 2008 года. (Вместе с тем и рынок снизился за это время на 50%.) К тому же компания скопила огромный долг: по итогам I полугодия этого года он достиг 93 млрд рублей.

«Не думаю, что проблемы «АвтоВАЗа» могут решиться путем каких-то кадровых перестановок. Они гораздо глубже. И не могут они решиться за счет каких-то крупных структурных изменений, в том числе слияний или объединения пакетов акций», — считает первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев. Он полагает, что если объединение и произойдет, то это решение будет из разряда очевидных. «Это одно из тех простеньких решений, которые зачастую превалируют тогда, когда решаются крупные проблемы, не затрагивая фундаментальные причины недостатков того или иного производства. И если есть стратегия, которая позволит фактически ликвидировать «АвтоВАЗ», и это шаг на пути к этой стратегии, но с хорошим пониманием того, как решать проблему высвобождаемых людей, тогда она имеет право на существование».

Однако Сысуев опасается, что это может быть просто желание переложить на более-менее успешное предприятие и менеджмент неподъемные проблемы и затянуть их решение. Тогда есть опасность того, что «потонут» все предприятия.

С ним согласен и вице-президент РСПП Игорь Юргенс, который считает, что у брендов очень разные проблемы, и они не решаться путем перестановок менеджеров. ««АвтоВАЗ» — не конкурентоспобен в настоящий момент, у «КамАЗа» свои проблемы, но есть перспективы. Их слияние ничего не даст. А кроме того, не понятно как отреагируют иностранные акционеры. Первое, о чем они станут думать — не обесценятся ли их пакеты? Потому что это совершенно разные бренды».

Тем временем вопрос создания нового автохолдинга можно считать решенным. Более того, председателем совета директоров «Росавто» (именно так он будет называться) станет глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, гендиректором — генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин. Об этом заявил заместитель директора «Ростехнологий» Игорь Завьялов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории