16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 86.91 / ₽ 8018
  • RTS1128.26
2 декабря 2014, 16:10 Право

Убийство главы холдинга «Фабрика мебели «8 Марта» обошлось в 500 тысяч рублей

Лента новостей

Перед судом предстал предполагаемый заказчик и двое исполнителей убийства Михаила Кравченко, расстрелянного два года назад в подмосковном поселке Переделкино. Никто из обвиняемых вину не признал

Обвиняемые в убийстве Михаила Кравченко Михаил Ищенко (слева), Виталий Антишин (справа) и обвиняемый в организации убийства Михаила Кравченко Алексей Пронин (в центре) в Мособлсуде.
Обвиняемые в убийстве Михаила Кравченко Михаил Ищенко (слева), Виталий Антишин (справа) и обвиняемый в организации убийства Михаила Кравченко Алексей Пронин (в центре) в Мособлсуде. Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Московский областной суд сегодня приступил к рассмотрению громкого уголовного дела об убийстве весной 2012 года президента мебельного холдинга «Фабрика мебели «8 Марта» Михаила Кравченко. Перед судом предстали трое: предполагаемый заказчик и двое исполнителей преступления. В суде никто из них не признал вину. Свою судьбу они доверили присяжным.

Прежде чем дать возможность прокурору выступить перед присяжными с вступительным словом, судья Владимир Зимин объяснил «народным судьям» права и обязанности. «О погоде, даже о дорожных пробках (а я понимаю, как они вас достали) с участниками процесса — прокурором и адвокатами — общаться нельзя. За нарушение этого порядка возможно отстранение присяжного!» — строго предупредил он.

После этого прокурор Борис Тихомиров озвучил присяжным фабулу обвинения. Она гласила, что организатором преступления следствие считает партнера Михаила Кравченко — 41-летнего рязанского бизнесмена Алексея Пронина.

Именно он, зная, что мебельный магнат подыскивает помещение для нового мебельного салона, в 2004 году предложил ему приобрести помещение «Рязанской кинокопировальной фабрики» общей площадью 23 тысячи квадратных метра. В то время федеральное государственное унитарное предприятие находилось на грани банкротства.

Неудачное вложение

По инициативе Пронина, в Рязани были организованы три фирмы: ООО «Проммебель», ООО «Диванный край» и ООО «Цитадель». Они выкупили кредиторскую задолженность предприятия и приобрели доли фабрики. В общей сложности Кравченко вложил 50 млн рублей. Однако впоследствии Арбитражный суд Рязанской области признал незаконными документы о купле-продаже долей предприятия.

До января 2012 года продолжались многочисленные процессы в арбитражах. Пронин и Кравченко пытались вернуть вложенные в погашение кредиторской задолженности фабрики средства. Однако вышестоящие суды принимали решения не в их пользу.

«Тогда Пронин, опасаясь претензий Кравченко по нерациональному использованию вложенных им в покупку фабрики средств, а также будучи уверенным, что тот потребует возмещения вложенных им затрат, решил организовать его убийство», — заявил гособвинитель.

Участники преступления

По словам прокурора, предприниматель обратился к своему бывшему подчиненному, охраннику Сергею Филиппову. Тот привлек к исполнению преступления своего знакомого, 51-летнего сотрудника ЧОП Виталия Антишина, а он в свою очередь — 42-летнего жителя подмосковных Химок Михаила Ищенко. За 500 тысяч рублей они согласились расправиться с бизнесменом.

Пронин снабдил соучастников оружием: пистолетом «ИЖ», переделанным из газового, а также самодельным пистолетом-пулеметом с глушителями.

Злоумышленники приобрели на Митинском радиорынке мобильные телефоны с сим-картами, оформленными на посторонних людей, и стали следить за жертвой. Они выяснили, что Кравченко живет в коттедже в подмосковном поселке Переделкино, сам водит свой Mercedes и услугами охраны не пользуется.

Первоначально Ивченко и Антишин планировали расправиться с бизнесменом в феврале 2012 года рядом с его загородным домом. Для того, чтобы Кравченко остановился на подъезде к дому, они выставили на дороге снежный ком. Однако предприниматель не стал останавливаться и проехал по снегу.

Следующую попытку соучастники готовили уже более основательно. Пронин купил темно-зеленые «Жигули» и передал их исполнителям. На машину Кравченко был установлен маячок.

Попытка №2

В ночь на 20 мая 2012 года бизнесмен возвращался с банкета, который был организован по случаю закрытия Московского международного мебельного салона, проходившего с 15 по 19 мая в «Крокус Экспо».

Когда в районе 1:30 ночи Mercedes Кравченко подъехал к коттеджу, навстречу ему выехал Филиппов, сидевший за рулем «Жигулей». Ослепив водителя встречного авто фарами, он врезался в иномарку. В это время на дорогу выскочили прятавшиеся за бетонными блоками Ивченко и Антишин. Они расстреляли Кравченко через стекло автомобиля. Получивший 14 пулевых ранений бизнесмен скончался на месте.

Антишин снял с машины убитого маячок, после чего троица скрылась с места преступления. Преступники бросили машину в районе железнодорожных путей, по дороге избавились от одежды, масок, оружия и мобильных телефонов. После этого они пересели в Chеvrolet Ищенко.

Стоит отметить, что Сергея Филиппова задержать не удалось и по сей день — о объявлен в федеральный розыск. В ходе следствия Виталий Антишин написал явку с повинной, а Михаил Ищенко отказался давать какие-либо показания.

Что касается Алексея Пронина, то он с самого начала отрицал свою вину. В суде он также заявил о своей непричастности к преступлению.

«Вам обвинение понятно?», — спросил его судья, когда прокурор закончил выступать перед присяжными. «Я обвинение услышал», — ответил предприниматель. «Между «понятно» и «услышал» две большие разницы», — резонно заметил председательствующий. «У меня нет опыта участия в суде, я не имею представления, что говорить», — смутился Пронин. «Конечно, если бы вы имели, то считались бы рецидивистом», — согласился судья. В ответ подсудимый заявил, что вину отрицает.

Адвокат предпринимателя Сергей Коченков заявил, что у его клиента не было мотива для убийства. «По версии следствия, Пронин боялся, что Кравченко с него потребует деньги. Но вы сами слышали, что деньги уходили не Пронину в карман, а на расчетные счета фирм, — обратился он к присяжным. — По логике, с кого Кравченко должен был требовать деньги? С «Рязанской копировальной фабрики», но не с Пронина, который не получил ни копейки!»

Юрист назвал прозвучавшее обвинение бездоказательным и заверил, что Пронин, который был другом семьи Кравченко, был «одним из последних, кто желал смерти партнеру». «Оружие и машину он не приобретал и не передавал, и людей, сидящих на скамье подсудимых, он знать не знает», — подытожил защитник.

Антишин и Пронин также заявили о своей непричастности к убийству и обещали дать показания в конце процесса.

«Обесценившееся» наследство

Стоит отметить, что представители потерпевших весьма нейтрально высказались в суде.

«Мы очень внимательно будем оценивать доказательства обвинения и усилия защиты и, надеемся, получим ответ, кто является заказчиком и исполнителем убийства», — сказал Карен Нерсисян, представляющий интересы отца и матери погибшего.

Его коллега Мария Курбатова, в свою очередь, рассказала BFM.ru, что родители погибшего унаследовали 80-процентные доли в двух коммерческих фирмах сына. Однако с выплатой их стоимости возникли большие проблемы. «По закону владелец оставшихся долей может не разрешить вступить наследникам во владение, но обязан компенсировать их стоимость», — сказала она. По словам юриста, собственник оставшихся 20% долей в предприятиях — Елена Фетисова — оценила стоимость принадлежащего Кравченко имущества всего в 30 млн рублей, тогда как его реальная рыночная цена, по предварительной оценке, составляет более 1 млрд рублей. Родители бизнесмена обратились в столичный арбитраж, пытаясь добиться выплаты им реальной стоимости имущества. Процессы там пока далеки от завершения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию